Новогодние проекты начальная школа. Мини-проект «Скоро, скоро Новый год!» проект по окружающему миру на тему. Гришина Е.А., Зиновьева Е.В

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Перми

Социальный проект

«Новый год стучится в школу»

Разработчики проекта:

Шабунина Е.А.

Пермь, 2014

Актуальность проекта

На пороге – 2015 год – год деревянной Козы в соответствии со стихией и сине-зелёным оттенком, который ассоциируется с ясным небом и с синим спокойным морем. Запах мандарин, разноцветная мишура и конфетти, красочные елочные игрушки, бой курантов, снеговики, Дед Мороз со Снегурочкой и, конечно же, новогодняя ёлка – это неотъемлемые символы Нового года.

Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабушки - все считают минуты до наступления праздника. Суетливые японцы, сдержанные англичане, горячие финны и любвеобильные французы - все встречают Новый год. Все ждут Деда Мороза, загадывают желания и дарят подарки.

Проект «Новый год стучится в школу» разработан в рамках внеучебной деятельности в школе. Участвуя в проекте, школьники реализуют свой творческий потенциал. Им и их родителям (законным представителям) предлагается окунуться в праздничную атмосферу – самим придумать и провести мероприятия или же стать активными участниками мероприятий, организуемых в школе. КТД, викторины, конкурсы, игры направлены на развитие у обучающихся интереса к истории, на соблюдение семейных и школьных традиций, для объединения и сплочения детского коллектива, на развитие коммуникативных навыков обучающихся.

Цель и задачи проекта:

    Вовлечение учащихся в совместную познавательную, творческую и социально-значимую деятельность, объединяющую классный коллектив и стимулирующую к активным действиям;

    Поддержка и развитие общественно-полезной, социально-значимой деятельности школьников;

    Развитие самостоятельности, творческой инициативы, ответственности, познавательных способностей личности как условий ее самоактуализации,

    Объединение усилий учителей, обучающихся и родителей (законных представителей) в сохранении и изменении социокультурной и образовательной среды;

    Внедрение инновационных технологий, новых форм и методов воспитания;

    Совершенствование способностей к самообразованию и саморазвитию;

    Создание условий для личностного роста учащихся; обучение школьников саморефлексии;

    Реализация потенциальных возможностей всех участников проекта.

Формы и методы, используемые в реализации проекта:

Викторина, конкурс, игра, встречи, классный час, акция, линейка, КТД и пр.

Механизм реализации проекта

Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет группа по реализации проекта: Актив школы (далее именуемый Актив), зам.директора по ВР, социальный педагог, педагоги-организаторы.

Группа определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий Проекта являются педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители).

Участники проекта и организаторы проекта:

Обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся МАОУ «СОШ №30»;

Администрация и педагоги МАОУ «СОШ №30»;

Школы микрорайона Вышка II ;

Представители ДК «Электрон»

Представители общественности микрорайона Вышка II .

Этапы реализации проекта.

1 этап: Информационно-подготовительный.

На данном этапе реализации проекта необходимо:

    разработать план мероприятий по реализации проекта «Новый год стучится в школу»;

    определить хронологические рамки реализации проекта;

    определить ожидаемые результаты проекта;

    разработать правила конкурсов и игр проекта и ознакомить с ними участников;

    разработать примеры отчетных документов.

2 этап: Основной.

На данном этапе проводятся мероприятия, приуроченные к празднованию «Нового года», направленные на развитие эстетического вкуса и творческих способностей школьников.

3 этап: Заключительный.

На данном этапе реализации проекта подводятся итоги проекта, определяются недоработки, сравниваются реально полученные результаты с ранее запланированными желаемыми результатами, обобщается опыт. Производится сбор и анализ отчетных документов участников проекта.

Мероприятия по реализации Проекта.

п/п

Мероприятия

Участники

Ответственные

Конкурс на самое лучшее оформление кабинета «Праздник к нам приходит»

Учителя технологии, педагоги-организаторы

Конкурс новогодних украшений «Наряд для елки»

педагоги-организаторы

Спортивное соревнование по волейболу

9-11 кл., учителя

учителя физической культуры

Конкурс снеговиков «Новогодний снеговик 2015»

команды школ микрорайона

Вышка II

педагоги-организаторы, социальный педагог

Конкурс семейных фотографий «Здравствуй, 2015 год»

1-11 кл., учителя

социальный педагог

Конкурс новогодних поздравлений «С Новым Годом, С Новым Счастьем»

филологи, педагоги-организаторы,

Новогодняя летопись «Новый год из года в год…»

зав. библиотекой, социальный педагог

«Новогодние приключения тридцатки в г. Екатеринбурге»

3-11 кл., учителя

зам. директора по ВР, социальный педагог

Мероприятия от классов-участников проекта

классные руководители

Ожидаемые результаты

Результатом реализации данного проекта должна стать высокая социальная активность учащихся и родителей (законных представителей), высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах школы и микрорайона. А так же реализация проекта позволит:

повысить уровень социальной активности учащихся;

осветить реализацию проекта «Новый год стучится в школу» на сайте ОУ, в школьной газете;

осветить деятельность участников проекта в СМИ;

укрепить социальное партнерство между школами микрорайона Вышка II .

Положение о

школьном конкурсе на лучшее оформление кабинета

«Праздник к нам приходит»

1. Общие положения.

Конкурс на лучшее оформление кабинета к Новому году «Праздник к нам приходит» (далее Конкурс) проводится внутри школы в соответствии с планом по реализации проекта «Новый год стучится в школу».

2. Цель и задачи конкурса.

2.1. Создание праздничной атмосферы внутри школы;

2.2. Активизация деятельности учащихся, родителей (законных представителей) и педагогов по оформлению кабинетов к Новому году;

2.3. Создание условий для активного участия родителей в жизни класса;

2.4. Организация досуга учащихся.

3. Порядок проведения и участники конкурса.

3.1. В конкурсе принимают участие классные коллективы 1-11 классов. Если один кабинет закреплен за несколькими классами, то оформление классы могут выполнить совместно, либо один из классов может оформить рекреации школы, учительскую, столовую и пр., по предварительной договоренности с организаторами Конкурса.

4. Условия проведения конкурса и требования к оформлению.

4.1. Жюри оценивает оформление кабинета на момент его заседания, дополнение украшений кабинета после заседания жюри не оценивается.

4.2. Оформление кабинета должно представлять собой целостную картину (украшение стен, окон, дверных проемов, потолка, мебели). Не принимается частичное оформление (отсутствие оформления одного или нескольких компонентов). Украшение должно легко сниматься, быть мобильным и не приносить ущерб школьному имуществу.

4.3. В оформлении кабинета должны обязательно сочетаться как готовые украшения, так и сделанные собственноручно руками детей при помощи родителей и педагога.

4.4. В оформлении кабинета могут принимать участие педагог, дети, родители.

4.5. Наличие в кабинете елки не является обязательным, но приветствуется.

4.6. Оформление кабинета должно соответствовать требованиям СанПиНа.

5. Критерии оценки.

Оценка проводится жюри конкурса по следующим критериям:

1. Дизайн (от 1 до 5 баллов);

2. Индивидуальность (от 1 до 5 баллов);

3. Творческие находки в исполнении (от 1 до 5 баллов);

5 Соответствие новогодней тематике (от 1 до 5 баллов);

6. Наличие символики года (2015 год – год Овцы) (от 1 до 5 баллов);

7. Наличие поздравления с Новым годом от классного коллектива (от 1 до 5 баллов);

8. Эстетика украшений (от 1 до 5 баллов);

9. Равномерное распределение украшений по площади и периметру кабинета (от 1 до 5 баллов).

Жюри конкурса:

Гурьева Е.В. – социальный педагог

Представитель Актива школы

По итогам конкурса определяются победители в возрастных группах:

1-2 классы

3-4 классы

5-6 классы

7-8 классы

9-11 классы

Жюри оставляет за собой право определить Гран-при «Лучший дизайнерский замысел» и специальные дипломы среди участников, представившие наиболее интересное дизайнерское решение.

Итоги конкурса и фото лучших проектов будут размещены на официальном сайте образовательного учреждения.

Положение о

школьном конкурсе новогодних украшений

«Наряд для елки»

1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет цели и задачи творческого конкурса новогодних украшений «Наряд для елки» (далее Конкурс).

1.2. Цель Конкурса

1.3. Задачи Конкурса:

Развитие художественного вкуса и творческого воображения детей;

1.4. Организаторами конкурса

2. Участники Конкурса:

2.1. Участниками Конкурса могут стать обучающиеся 1 – 4 классов МАОУ «СОШ№30».

3.1. Конкурс проводится с 10.12.2014 по 18.12.2014 года.

3.2. Конкурсные работы принимаются до 18.00 часов 18.12.2014 года

3.3. Итоги Конкурса будут объявлены на линейке.

3.4. Итоги Конкурса будут размещены на официальном сайте МАОУ «СОШ №30», в школьной газете.

3.5. Работы, которые будут сданы после 18.12. участия в конкурсе не принимают!!!

4 Требования к работам

4.1. Конкурсные работы должны быть выполнены объемно: высота не менее 10см, длина не менее 15см, ширина не менее 3 см в любой технике и из любого материала, должны быть выполнены эстетично. Приветствуется оригинальность и креативность в композиционном и цветовом решении новогоднего украшения. Каждая работа сопровождается письменной информацией об авторе (авторах) – фамилия, имя, класс.

5. Критерии оценки:

5.1. Оригинальность идеи.

5.2. Аккуратность выполнения.

5.4. Безопасность в использовании.

6. Жюри Конкурса

Пестова Н.В. – зам.директора по ВР

Семкова С.И., Челпанова Н.А., Березин Э.А. – учителя технологии

Блинова Л.В. – учитель ИЗО

Представитель Актива школы

Положение о

конкурсе новогодних поздравлений

«С Новым Годом, С Новым Счастьем»

1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет цели и задачи творческого конкурса новогодних поздравлений «С Новым Годом, С Новым Счастьем» (далее Конкурс).

Конкурс проводится внутри школы в соответствии с планом по реализации проекта «Новый год стучится в школу».

1.2. Цель Конкурса – создание условий для творческой самореализации обучающихся.

1.3. Задачи Конкурса:

Выявление и поддержка талантливых детей;

Повышение социальной значимости детского художественного творчества;

Создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс.

1.4. Организаторами конкурса являются Актив школы (далее именуемый Актив), зам.директора по ВР, социальный педагог, педагоги-организаторы.

2. Участники Конкурса:

2.1. Участниками Конкурса могут стать обучающиеся 5 - 11 классов МАОУ «СОШ№30».

2.2. Работы могут быть выполнены индивидуально или группой из нескольких человек.

3. Сроки и место проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится с 10.12.2014 по 22.12.2014 года.

3.2. Конкурсные работы принимаются до 18.00 часов 22.12.2014 года

3.4. Работы, которые будут сданы после 22.12. участия в конкурсе не принимают!!!

4 Требования к работам

4.1. К Конкурсу допускаются - стихи собственного сочинения, стенгазеты, баннеры, листовки на новогоднюю тематику. Каждая работа сопровождается письменной информацией об авторе (авторах) – фамилия, имя, класс.

5. Критерии оценки:

5.1. Оригинальность идеи.

5.2. Аккуратность выполнения.

5.3. Соответствие выполненной работы тематике Конкурса.

5.4. Креативность.

6. Жюри Конкурса

Пестова Н.В. – зам.директора по ВР

Бакирова Л.М. – педагог-организатор

Мальгинова И.Б. – учитель русского языка и литературы

Блинова Л.В. – учитель ИЗО

Мезенцева Ю.С. – учитель музыки

Представитель Актива школы

Положение

о конкурсе семейных фотографий

«Здравствуй, 2015 год»

1. Общие положения.

Настоящее Положение определяет цели и задачи творческого конкурса новогодних семейных фотографий «Здравствуй, 2015 год» (далее Конкурс).

Конкурс проводится внутри школы в соответствии с планом по реализации проекта «Новый год стучится в школу».

1.2. Цель Конкурса – создание условий для творческой самореализации обучающихся.

1.3. Задачи Конкурса:

Способствовать взаимодействию семьи и школы;

Укрепление школьных и семейных традиций;

Развитие творческого воображения детей;

Создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс.

1.4. Организаторами конкурса являются Актив школы (далее именуемый Актив), зам.директора по ВР, социальный педагог, педагоги-организаторы.

2. Участники Конкурса:

2.1. Участниками Конкурса могут стать обучающиеся 1 - 11 классов МАОУ «СОШ№30».

3. Сроки и место проведения Конкурса

3.1. Конкурсные работы принимаются до 18.00 часов 14.01.2015 года

3.3. Итоги Конкурса будут размещены на официальном сайте МАОУ «СОШ №30», в школьной газете.

3.4. Работы, которые будут сданы после 14.01.2015. участия в конкурсе не принимают!!!

4. Требования к работам

4.1. Участники конкурса выполняют задание самостоятельно.

    1. От каждого участника принимается только одна фотография формата 15x 20 (Работы сдаются в распечатанном виде!)

      Фото должно быть семейным, снимок сделан в новогоднюю ночь или в новогодние праздники!

      Оценивается оригинальность фотографии!!! Нельзя использовать программы Фотошоп, фоторедактор и т.д.

      Представленные на Конкурс фотографии не возвращаются и могут быть использованы организаторами при проведении мероприятий, для размещения в школьной газете и на школьном сайте.

6. Жюри Конкурса

Пестова Н.В. – зам.директора по ВР

Шабунина Е.А. – педагог-организатор

Горчаков Ю.В. – школьный фотограф

Метельская П.С. - дизайнер

Представитель Актива школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Старый Хопёр Балашовского района Саратовской области « Здравствуй, Новый год!» Юркова Людмила Александровна учитель начальных классов 1 квалификационная категория. Проект праздника «Здравствуй, Новый год!» МОУ СОШ с.Старый Хопёр Участники проекта: учащиеся 1 - 4 классов. Организатор проекта:Юркова Людмила Александровна – классный руководитель 1, 4 классов Данный проект будет реализован в течение декабря 2012 года, заключительный этап пройдёт 29 декабря. Вид проекта: творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный Задача: поздравить детей и родителей с Новым годом. Цели: . формирование художественного вкуса у детей; . развитие активности, творческих способностей детей; сплочение коллектива учеников и родителей; . создание праздничной атмосферы; Оформление: выставка рисунков, столы оформлены работами учащихся (новогодние украшения и игрушки), снежки из бумаги, обручи, коробки - лыжи, варежки, платочки на голову, снежинки Прогнозируемый результат: запоминающийся: запоминающийся школьный праздник, вместивший в себя всё наработанное и подготовленное за время проекта. Задачи: предложение темы мероприятия через осознание значимости праздника; Выбор инициативной группы учащихся, для проведения праздника. Деятельность учителя: мотивирует учащихся, способствует принятию совместного решения по проведению праздника. Деятельность учащихся: уточняют информацию. Распределяют обязанности по подготовке мероприятия: подготовка стихов, песен, рисунков, поделок, сценария, концертных номеров. Подготовительный этап. Рассказ детей о традициях встречи Нового года в нашей стране. Работа в мастерской Деда Мороза (изготовление украшений для ёлки и класса). Операция «Сюрприз от Деда Мороза» (инсценирование сказки для детей детского сада) Сочинение «Если бы я был Дедом Морозом». Разучивание песен о ёлке, о новогоднем празднике, подбор и разучивание стихов. Конкурс рисунков «Зимние фантазии» Основной этап Заключительный этап Проведение праздника «Ну - ка, ёлочка, зажгись!» 1. О традициях встречи Нового года в нашей стране. Новый год - самый веселый, самый замеча - тельный праздник на свете. Вы конечно же тоже его очень любите. Потому что Новый год - это дед Мороз, это Снегурочка, это красавица - елка, украшенная блестящими игрушками, и хлопушками. И обязательно - подарки! А еще можно загадать любое желание. Самое - самое волшебное. И оно обязательно исполнится. В Новый год все веселятся, поют, танцуют, поздравляют друг друга, желают счастья и здоровья. Катаются на санках, коньках и лыжах, играют в снежки и строят снежные крепости, лепят снеговиков... Но знаете ли вы, что новый год не всегда встречали зимой 1 января? Когда - то, давным - давно. Новый год на Руси назывался новолетием и он начинался весной - 1 марта. Почему? Да потому, что весной природа просыпается от долгого зимнего сна: пригревает солнышко, тает снег и на проталинах появляются первые весенние цветочки - подснежники. Веселее щебечут птицы, ярче синеет небо, оживают ручейки. Позже, в четырнадцатом веке, Новый год стали праздновать осенью - 1 сентября. В это время заканчивалась жатва, с полей собирали хлеб, а в садах - плоды. Люди радовались богатому урожаю и веселились после тяжелого труда. Соседи ходили друг к другу в гости и желали всем богатства, здоровья и мира. Сам царь в этот день дарил простым людям и знатным боярам яблоки и тоже желал им счастья В Новый год, 1 сентября, было велено не только развлекаться, но и заниматься серьёзными делами - платить дань и оброк, а также вести переговоры с дальними странами и заключать с ними договоры о торговле, мире и дружбе. В 1700 году всё переменилось. Пётр1 издал указ: праздновать Новый год 1 января. Царь велел украсить дома и большие улицы сосновыми и еловыми ветками, а сам вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо ракету. Начался праздник. Палили пушки, вспыхивали разноцветные огни... С тех пор Новый год стал одним из самых любимых наших праздников. Зимой отмечают ещё один очень большой праздник - Рождество Христово. В этот день все радуются рождению Младенца Христа. Праздничные дни, наступившие посте Рождества, называются Святками. Тоже очень весёлое время! В старину кресть - янская семья собиралась за большим столом. На порог ставили что - нибудь вкусное - «угощали» мороз, чтобы он не губил будущий урожай. На святках дети и взрослые - надевали маски, выворачивали наружу шубы и тулупы и выходили на улицу. Коза и баран, разбойник и Баба яга, медведь и журавль, мельник и гусар, цыган и барин... Кого только не было на улице в святочные дни! Ряженые шутили и пугали прохожих. Если ряженого узнавали, он тут же убегал. Маленькие мальчики входили в избу и разбрасывали зерно: «Чтобы хлебушек родился, чтобы в доме он водился». Коляда светлая! Пришла коляда вперёд Рождества, Вперёд масленицы. Зашла Коляда к хозяевам во двор. Доброй хозяйке - Корову е телёночком, Овцу с ягненочком, Лошадь с жеребёночком, Свинью с поросёночком! Пышка, лепёшка в печи сидела, На нас глядела, в рот захотела! Подай хозяйка лепёшку в верхнюю окошку! Коляда, Коляда! Ты подай пирога, Или курочку с хохлом. Петушка с гребешком! Девица - красавица, Подай пирожка. Дай гороховичка! Ты не дашь пирожка, Мы те выпустим быка Да из заднего хлева! Хозяин и хозяюшка, не морозьте. Хоть копеечку да бросьте! ________________ Обойдя всю деревню, ребята поровну делили сладости, вкусные пироги и печенье. А потом веселились, пели и плясали. Вот так колядовали в старину. Но колядовать можно и в наши дни. Попробуйте! 2. Поделки из мастерской Деда Мороза. Конкурс рисунков «Зимние фантазии.» Антоновой Софии КонаныхинойЮлии Айропетян Лилит Завьяловой Анны Морковского Сергея Кобиняковой Олеси Источник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт - Петербург, сайт: http://pedsovet.su/ Используемая литература: «С Новым годом!» Москва Полиграф - Проект; Дрофа Плюс

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Новый год – самый любимый праздник в нашей стране. Этот праздник объединяет представителей всех народов, проживающих в России. Этого праздника с одинаковым нетерпением ждут и взрослые, и дети всех возрастов.

Основополагающий вопрос , который мы задали себе: Существуют ли в нашей многонациональной стране с ее сложной историей традиции встречи Нового года? Давно ли они живут?

Цель проекта : узнать какие традиции встречи Нового года, когда и как появились в России. Как к ним относятся современные россияне на примере учеников, учителей и родителей нашей школы.

Задачи , поставленные для реализации проекта:

  • изучить историю празднования Нового Года в России
  • провести анкетирование в разных возрастных группах на тему новогодних традиций
  • применить на практике полученные знания.

Мы задумывали наш проект как творческий межпредметный. В работе над проектом участвовало 2 класса:1-а и 2-б. Время работы над проектом – 1 месяц.

Гипотеза проекта: Традиции встречи Нового года существуют в России очень давно и сохраняются по сей день.

Описание проектной деятельности

1 этап – организационный

Мы постарались выделить основные направления деятельности. В ходе обсуждения мы решили, что надо сделать следующее:

  • изучить книги в библиотеке и поискать в интернете информацию по нашей теме
  • расспросить одноклассников, учителей, родителей и друзей, какие Новогодние традиции они знают и какие соблюдают
  • воспроизвести самые интересные традиции самим.

Наши ребята разделились по интересам на разные группы.

“Историки” занялись изучением традиций встречи Нового года со времен Петра 1.

“Театралы” изучали какие сценки и спектакли ставили к празднику.

“Музыканты” изучали произведения, посвященные встрече Нового года.

“Статистики” анкетировали своих одноклассников, их братьев, сестер, учителей и родителей, чтобы узнать, как они встречают Новый год в своей семье.

“Мастера” изготавливали новогодние поделки по собранным “Историками” описаниям.

2 этап – теоретический

На этом этапе больше всех поработали группы “Историков” . Они прочитали много книг (научно-популярных и художественных) про Новый год и научились пользоваться Википедией и другими свободными энциклопедиями в Интернете. Вот что они узнали.

Как появился Новый год

Новый год один из самых волшебных праздников в году! Все с нетерпением ждут подарков, долго и придирчиво всей семьей выбирают елку, с антресолей достают коробки со старыми игрушками, покупают новые игрушки, придумывают розыгрыши и развлечения для новогодней ночи. Мы очень хотим верить сказкам! Понятно, что все эти приятные заботы не дают нам задуматься над тем, где, как и почему зародился новогодний праздник.

Мы предполагаем, что издавна на Новый год на елки вешали огни, использовали конфетти и серпантин, дарили друг другу подарки. Мы считаем, что наряжать елки –древний обычай, так как это вечнозеленое дерево, иголки на ней зимой остаются, то есть дерево остается живым. Люди наряжают елку в середине зимы. Они хотят встречать Новый год вместе с ней.

Посмотрим, как же было на самом деле.

Когда и как отмечали Новый год наши далекие предки?

Наши предки считали, что Новый год наступает весной, когда приходит тепло, начинаются сельскохозяйственные работы.

В Древней Армении, например, (как и в Древней Индии) новый год праздновали 21 марта. Люди загадывали желания на будущий год и верили, что, если привязать к ветке дерева ленточку, или повесить на эту ветку свое украшение, то желание непременно сбудется. Чаще других украшали дерево абрикоса.

В Древнем Египте праздновали Новый год в середине лета в июле, так как в это время разливается река Нил, воды которой питали поля пшеницы древних египтян.

В Древнем Риме новый год отмечали в начале марта, но только до тех пор, пока римский император Юлий Цезарь не установил новый календарь. Согласно новому юлианскому календарю первым днем Нового года стали считать 1января. В этот праздник древние римляне украшали свои дома и дарили друг другу подарки. Подарком служила ветвь лавра, потому что у римлян это было символом счастья и удачи.

А как народы, жившие на территории Древней Руси, это делали? Новый год наши предки встречали 1 марта – в самом начале весны перед началом посевных работ. Так было в дохристианскую эпоху.

Христианство на Руси было принято в 988 г. Вместе с христианством был введен и Юлианский календарь с латинскими названиями месяцев. До 12 века новый календарь никак не приживался в народе, и люди по привычке продолжали встречать Новый год весной. Примерно в XII веке ситуация изменилась так: люди встречали весной традиционный Новый год в марте, а осенью - сентябрьский. У последнего праздника не было твердой даты, так как Новый год наступал после сбора урожая, что каждый год зависело от погоды и многих других факторов. Тогда и появилось в русском языке выражение “бабье лето”. Как ни странно, оно, тесно связано с древним Новым годом! На первой неделе сентября по юлианскому календарю жители славянских селений заканчивали жатву и начинались чисто женские работы – женщины всех возрастов мяли и трепали пеньку, стелили лен, ткали холсты. Летние работы были в основном на мужчинах, а первая неделя сентября – на женщинах.

19 декабря(по юлианскому календарю) Петр I подписал именной указ “О писании впредь января с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от рождества Христова, а не от Сотворения мира”.

Народ московский собрали на Красной площади и объявили, что “в знак доброго начинания по большим проезжим улицам, и знатным людям и у домов... учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых. Да января ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравляти с Новым годом...учинить стрельбу”. Петр 1 показал пример, пустив ракету в виде огненной змейки. Эта ракета возвестила народу наступление Нового года, а затем, по царскому указу, началась потеха и по всей Москве. Тогда еще Деда Мороза и Снегурочки не было и в помине.

Как появился дед Мороз?

Появился Дед Мороз очень давно. Сперва он являлся символом, духом холода. В верованиях древних славян были существа - Зимник, Мороз Васильевич, или Дед, который управлял зимой. Их представляли в виде стариков маленького роста, у которых были белые волосы и длинная седая борода. Там где они идут - будет лютая стужа.

Дедушка Мороз отличался строгостью, сварливостью, но всегда был справедлив. Хорошим людям он помогал и одаривал их, а плохим может принести несчастье и даже замораживал их своим волшебным посохом.

Появившись в России в конце XIX века, Дед Мороз был обычно одет в синюю или белую шубу, это показывало, что он родом из сурового северного края. Поэтому до сих пор встречаются Деды Морозы в синих одеяниях, хотя уже с XX века большинство Дедов Морозов переоделось в красные шубы.

Вот основные черты облика Деда Мороза:

  • борода-шуба-шапка-варежки-пояс-сапоги-посох-мешок с подарками

Дед Мороз путешествует пешком, по воздуху или на санях. Может также перемещаться по родным просторам как настоящий спортсмен на лыжах. В последние годы Деда Мороза стали изображать мчащимся на санях, запряженных оленями.

Мы, современные россияне, считаем, что Дед Мороз живет в Великом Устюге. Каждый желающий может написать письмо Деду Морозу по адресу: 162340 Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг.

Помощницей у Дедушки Мороза - внучка Снегурочка.

Новогодняя елка, живая или искусственная давно стала символом Нового года и появляется в наших домах и всех офисных зданиях каждый год. Раньше елочку украшали свечами, яблоками, орехами, пряниками, конфетами и мандаринами. В России давно существует традиция срывания подарков прямо с елки. Она называется “ощипыванием елки”. Стеклянные елочные игрушки придумали в Германии в XIXвеке. В России к традиционным немецким шарам, шишкам, грибам добавили фигурки героев сказок. Этим “русская елка” отличается от западноевропейской.

В дореволюционной России у дворян была традиция устраивать домашние спектакли, которые пользовались большой популярностью. В основном они были тематическими. Рождественские спектакли вселяли веру, добро и любовь.

В Новый год на улицах толпа ряженых пела песни, желая всем здоровья и благополучия. Скоморохи – песенники, музыканты, плясуны и кукольники веселили народ.

В каждой семье существовала традиция изготовления самодельных елочных игрушек. В канун Нового года все члены семьи усаживались за большой стол и начиналась веселая работа. Младшие дети укутывали в фольгу сосновые и еловые шишки, пустые яичные скорлупки; ребята постарше мастерили из бумаги елочные шары и фонарики, вырезали ажурные снежинки, клеили разноцветные бумажные цепочки и складывали гирлянды флажков. Из веточек составляли зимние букеты, раскладывая на них сугробы снега из ваты. А на кухне выпекались фигурные пряники, которые позже занимали место на ветках новогодней елки. Для малышей самая любимая традиция - писать письмо Дедушке Морозу. Ребенок пишет (или надиктовывает родителям, если он еще не умеет писать), что он любит и не любит, какое самое главное событие произошло у него в жизни в последнее время, с кем он дружит, почему он иногда грустит и из-за чего чаще всего веселится. Просить подарки у Деда Мороза можно только после того, как перечислил свои достижения и успехи за прошедший год.

Способы отправления письма: - положить на подоконник, отправить в почтовом отделении,- онлайн на сайте Деда Мороза.

“Статистики” составили анкету и поговорили со всеми одноклассниками. Затем они попросили их выяснить мнение членов их семей. Подсчитав количество голосов, с помощью учителей они составили диаграммы с общими сведениями.

Мониторинг по теме проекта проводился в следующих возрастных группах:

  • Дошкольники.
  • Младший школьный возраст (1-4 класс).
  • Средний и старший школьный возраст (5-9 класс).
  • Взрослые.

Анкетирование:

  1. Соблюдается ли в Вашей семье традиция встречи Нового года?
  2. Украшаете ли Вы елку самодельными игрушками?
  3. Елка в вашем доме натуральная или искусственная?
  4. Верите ли Вы в Деда Мороза?
  5. Пишите ли Вы письма Деду Морозу?

3 этап – практический

На этом этапе больше всех поработали группы “Театралы”, “Музыканты”, “Мастера”.

Группа “Театралов” прочитала множество разных сценариев новогодних и рождественских сказок и выбрала себе одну постановку. Мы распределили роли, придумали декорации, выбрали костюмы и начали репетировать спектакль. 23 декабря мы выступим с нашей сказкой перед всеми учениками начальной школы. А еще мы хотим показать наш спектакль детям в соседнем детском саду, в который ходили многие ребята из нашей школы. Небольшой отрывок из самой удачной нашей репетиции мы вам покажем. (см. Приложение)

Группа “Музыкантов” выбрала для себя песню с самым новогодним настроением. Мы споем ее на новогоднем концерте в школе. (см. Приложение)

Группа “Мастеров” изучила собранные “Историками” рассказы о новогодних поделках. На основе этих рассказов мы сделали елочные игрушки, вырезали снежинки. Сделали новогодние декоративные украшения для дома. Для их изготовления использовали самые разнообразные материалы: шишки, семена, ракушки, каштаны, веточки, бисер, фантики, салфетки, ткань и многое другое. Ими мы украсили нашу школьную елку, наши классы.

И, конечно же, все дети написали письмо Деду Морозу.

Вывод

С приближением Нового года наши родители вдруг становятся такими же детьми, как и мы. Всегда такие серьезные и строгие, родители и учителя начинают верить в Деда Мороза, ждать чего-то необыкновенного и готовиться к самому большому чуду в году – к новогодней ночи.

Родители вдруг откладывают свои дела, которых всегда больше, чем нам детям хотелось бы, и с увлечением вместе с нами украшают дом к Новому году. Оказалось, что мамы и бабушки тоже делали елочные игрушки из подручных средств, даже во время войны! А еще они репетировали разные новогодние сказки, разыгрывая их в домашнем театре, а их родители помогали им делать костюмы из марли и старых простыней. Традиции встречи Нового года оказались очень крепкими и самыми радостными. Они поддерживаются многими поколениями россиян. Мы сами изготовили елочные игрушки из разных материалов: шишки, семена, макаронные изделия, веточки, бисер, фантики, салфетки, ткань и многое другое, поставили новогоднюю сказку, подготовили песню для концерта, написали письма Деду Морозу.

Мы постараемся запомнить все, что узнали про Новый год, чтобы потом готовиться к этому празднику вместе со своими детьми.

Рефлексия деятельности

Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.

Цели и задачи проекта “Традиции встречи Нового года” были полностью реализованы. Дети освоили основы исследовательской деятельности. Научились работать в группе на общую цель, помогая и прислушиваясь к мнению партнеров. Деление участников проекта на группы по видам деятельности позволило вовлечь в творческий процесс всех учеников без исключения, даже учеников с низкой мотивацией к учению. Дети выбирали себе группу, исходя из собственных предпочтений и совета учителей. Это помогло им лучше осознать свои возможности. А, главное, все дети увидели долю своего труда в этом проекте и поняли, что от каждого ученика зависит общий успех большого дела.

Работа так же послужила поддержанию давней традиции совместного приготовления к Новому году.

Библиография

  1. “Энциклопедия Нового года и Рождества” М.С. Галынский.
  2. “Новый год и Рождество в России” А.В. Семанович.
  3. А.Толстой “Детство Никиты”.
  4. А.Сальникова “История елочной игрушки”.

Галина Хохлявина

Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.

Первый день года - один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз - сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии - олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка - новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Данный проект позволит:

Познакомить с традициями празднования Нового года;

Привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (10 - 12 декабря) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала.

2-й этап: организационный (13 – 14 декабря) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.

3-й этап: формирующий (17 – 27 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

Паспорт педагогического проекта

Тема: Ознакомление детей группы раннего возраста с традициями празднования Нового года.

Название проекта: Новый год у ворот

Тип проекта: Творческий

Сроки реализации: Краткосрочный

(17.12.2012-31.12.2012)

Состав участников: дети группы раннего возраста, их родители и воспитатель.

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников

Задачи:

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Знакомство с предметами и действиями с ними.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Отлично проведенный праздник.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций.

Беседа на тему «Что такое Новый год?».

Раскраски для малышей на новогоднюю тему. Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя).

Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Массаж спины в игровой форме: «На саночках», «Зайчик».

Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда». Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке».

Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»

Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки».

Формы работы с родителями

Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.

Итог проекта

Новогодний праздник «К деткам елочка пришла»

План реализации проекта «Новый год у ворот»

Образовательная область. Формы работы. Срок.

Физическая культура. Здоровье.

Физминутки: «Вечер зимний в небе синем», «Зимой».

Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад»

Массаж спины для детей в игровой форме: «На саночках», «Зайчик»

Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка», «Зайчики»

В течение двух недель

Социализация

Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя).

Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу».

В течение двух недель

Художественное творчество

Раскраски для малышей на новогоднюю тему.

Рисование «Зимний пейзаж».

Рисование «Праздничная елочка».

В течение двух недель

Организация выставки поделок.

Коммуникация

Беседа на тему «Что такое Новый год?»

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин «Катаем шары», «В гостях», «Дед Мороз»

В течение двух недель

Труд

Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку).

Лепим снеговика.

Познание

Непосредственно образовательная деятельность: Новый год

Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».

Музыка

Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы»

Танцы: «Маленькой елочке», «Новогодняя пляска»

Пение: «Блестят на елке бусы».

В течение двух недель

Художественная литература

Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»;

Заучивание «Блестят на елке бусы».

В течение двух недель

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

Пошив новогодних костюмов для детей.

Выставка детского творчества «Новогодние поделки».



Новогодний праздник «К деткам елочка пришла».

Сценарий новогоднего праздника «К деткам елочка пришла» (ранний возраст)


Игрушки – зайчик, колокольчик, снежки, корзинка.

Ведущая заводит детей в зал. Дети ходят под музыку, разглядывают убранство елки.

Вот наша елочка нарядилась

И пришла к нам в детский сад.

А у елки, посмотрите,

Сколько маленьких ребят!

Посмотрите, какие игрушки красивые!

(Обходят, смотрят)

Песня про елочку. Танец у елочки.

«Маленькой елочке холодно зимой».

Ведущая: - Что за праздник к нам идет?

К нам стучится Новый год!

Чтобы нам его встречать,

Снегурочку нужно позвать.

Давайте дружно похлопаем в ладоши!

(хлопают в ладоши, но никто не появляется)

Снегурка не пришла…Может быть наша гостья не услышала, как мы её зовем? Тогда позовем её по-другому.

(находят колокольчик, звенят, выходит под музыку Снегурочка с корзинкой)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегурочка. Какая у вас елка нарядная, как блестят на ней игрушки, шишки, шарики, хлопушки. Я смотрю и вы все приготовились к празднику, нарядились.

Ребята, только на вашей елочке почему-то не горят огоньки. Давайте их зажжем.

Дружно к елке подойдем,

Потанцуем и споем.

Новогодняя пляска «Блестят на ёлке бусы»

Блестят на ёлке бусы,

Хлопушки и звезда.

Мы любим нашу ёлку -

Да, да, да!

Снегурка в белой шубке

Приходит к нам всегда.

Мы с ней поем и пляшем -

Да, да, да!

Вот и загорелись огоньки.

Ой, опять потухли.

Снегурочка:

Это мы исправим

Все огни гореть заставим.

Ну-ка елка раз, два, три

Светом сказочным гори.

Все вставайте в хоровод,

Наша елка песню ждет.

Дети водят хоровод вокруг елки.

Ведущая: А я вижу нашего знакомого зайку, только его сегодня не узнать, какой он нарядный.

Снегурочка:

Давайте с зайкой поиграем.

Игра «Догони Зайчика»

Зайчик к Саше подбежал,

Возле Саши прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Догони меня, дружок!

Снегурочка: Какие проворные детишки, обхитрили зайчика. Как у вас хорошо, только снега намело. А в снежки поиграть хотите?

(Снегурочка рассыпает снежки на пол)

Игра «Снежки».

Снегурочка:

Вы и пели и плясали,

А стихи не почитали.

Кто Снегурочку уважит

И стишки теперь расскажет?

Дети читают стихи.

Светит наша елка,

Светит очень ярко.

Значит время подошло

Раздавать подарки.

Снегурочка, а где же подарки для ребят?

Снегурочка:

Подарки для ребят в мешке под елочкой.

Давайте поищем мешок под елочкой.

Находят мешок. Раздают конфеты и поворачивают в группу.

МКДОУ «Детский сад «Солнышко»

Проект

« Скоро, скоро Новый год»

Гвоздева С. Б.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.

Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз - сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии - олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка - новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Название проекта: Скоро, скоро Новый год.

Тип проекта: Творческий

Сроки реализации: Краткосрочный

Состав участников: дети младшей группы, их родители и воспитатели.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель: Ознакомление детей младшей группы с традициями празднования Нового года.

Задачи:

- Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Данный проект позволит:

Познакомить с традициями празднования Нового года;

Привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомство с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Паспорт проекта:

Мероприятия по реализации:

    Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Что такое Новый год? », «Вот и Новый год пришел!»

Дидактические игры: «Где снежинка», «Праздник мы встречаем, елку наряжаем», «Катаемся на санках», «Собери елку» (пазлы, счетные палочки), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок.

Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворению А.Барто,«На елку», «Снежинки летят», «Снежки», «Заморожу», «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «Ну-ка, елочка зажгись!», «Дед Мороз», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки».

Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад».

Чтение и заучивание стихотворения «Наша елка» Е. Ильина.

Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Использование художественной литературы: «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой, «Елка» А. Прокофьева, «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»; «Снегурушка и лиса» Русская народная сказка, «Снег идет» Л.Воронкова

Выставка детского творчества совместно с родителями «Новогодние игрушки».

    Формы работы с родителями

Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.

Информация в родительский уголок: Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Итог проекта

Новогодний праздник «Веселый новый год!»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Скоро, скоро Новый год»

Формы работы.

Физическая культура.

Здоровье.

Подвижные игры:

«Снег кружится» по стихотворению А.Барто,

«Снежинки летят»,

«Снежки»,

«Заморожу»,

«Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек»,

«Ну-ка, елочка зажгись!»

«Дед Мороз»,

«По снежному мостику»,

«Снежиночки - пушиночки»,

Игры малой подвижности:

«Снежинка волшебная замри»,

«Хоровод снежинок»

«Найди снегурочку!»

Дыхательные игры:

«Подуй на снежок»,

«Подуй на снежинку»,

«Снегопад»

Физминутки:

«Зайцы бегали в лесу»,

«Ветер дует нам в лицо»,

«Во дворе стоит сосна»,

«Я мороза не боюсь»

Социализация

Образные игры-имитации:

«Мы кружимся, как снежинки»,

«Как идут на праздник елки разные звери»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы встречаем гостей»,

«В гостях у Деда Мороза»

Дидактические игры:

«Где снежинка»,

«Праздник мы встречаем, елку наряжаем»,

«Катаемся на санках»,

«Собери елку» (пазлы, счетные палочки),

«Третий лишний»,

«Найди самую высокую елку»,

«Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок

Художественное творчество

Раскраски для малышей на новогоднюю тему.

Рисование:

«Елка разукрашена, празднично наряжена»,

«Подарок другу на праздник»,

Коммуникация

Беседы:

«Что такое Новый год? »,

«Вот и Новый год пришел!»

Игры - импровизации:

по стихотворению А.Барто «Снег»

«Снежинка в гостях у ребят»

«В гостях у снеговика»

Ситуации, общение:

«В лесу родилась елочка»,

«Как шишка потеряла свое семечко»,

«Как зайчонок подружился с елочкой»,

«К елочке на Дне рождения»,

«Разговор Деда Мороза и елочки»,

«Письмо от Деда Мороза»,

«На кого елка похожа?»

«Новый год у зверей»,

«Как звери елку наряжали»,

«Путешествие Снеговика»,

«Новогодние приключения Снегурочки»

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Труд

Аппликация «Елку из лесу мы принесли домой»

Познание

Организованно образовательная деятельность:

«В лесу родилась елочка»,

«Наш друг – Дед Мороз»,

«Вырастала елка».

Музыка

Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Художественная литература

Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К.Чуковского Елка»

Чтение:

«Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой,

«Елка» А. Прокофьева,

«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова,

«Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев,

«Всюду снег» А. Бродский,

«Елка наряжается» Я. Аким,

«Выбрал папа елочку» А. Усачев,

«Елочный шар» В Берестов,

«Мама елку украшала» В. Петрова,

«Кто пришел» Е. Благинина,

«Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных,

«Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»;

«Снегурушка и лиса» Русская народная сказка,

«Снег идет» Л.Воронкова.

Заучивание «Наша елка» Е. Ильина.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Содержание работы

Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

Консультация для родителей: «Новый год для детей: Как отмечать с ребенком праздник».

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».