Зимняя тема по лепке в средней группе. Конспект НОД по лепке в средней группе по образовательной области на тему: «Мишка – лежебока и зима. «Зимняя прогулка» - физкультминутка

Общероссийский проект конкурсов

методических разработок уроков и внеклассных мероприятий

для педагогов.

«Зимнее очарование»

Интегрированное занятие – лепка

средняя группа

тема: «Вальс снежинок»

Программное содержание:

Закреплять умение детей использовать приёмы лепки усвоенные ранее;

Учить детей лепить снежинки приёмом раскатывания колбасок из пластилина

между ладонью и столом;

Развивать мелкую моторику рук;

Расширить представления детей о зиме, снеге, снежинках;

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Материал:

«Зимушка – Зима» - воспитатель в костюме зимы, образцы снежинок, темно-синяя бумага (картон) и пластилин белого цвета.

Приём лепки: раскатывание, соединение деталей, вдавливание.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Слушание песни: «Ах ты зимушка зима»; чтение сказки «Шутки бабушки зимы»; рассматривание снежинок через лупу; чтение рассказа И.Ильина и Е.Сегала «Снежинки».

Ход занятия:

Тихо играет музыка, входит «Зимушка-зима». Читает стихотворение:

«Снежинки»

Словно пух, летят с небес

Крошки нежные - снежинки,

Покрывая поле, лес,

Горы, долы и ложбинки…

Как причудлив их узор,

Как красив из них ковер!

А.Федотов

Зимушка: «О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что это зима? Кто приносит зиму? А как мы узнаем зиму?»

Ответы детей (по морозу, снегу, холоду и т.д.)

Зимушка приглашает детей поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок». Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок, (дети приседают)

Собираемся в кружок. (образуют круг)

Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)

Будем весело плясать. (кружатся вокруг себя)

Будем ручки согревать. (потирают ладони)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей. (прыгают)

Чтобы было потеплей. (прыгают)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают)

Зимушка вносит немного снега и предлагает детям рассмотреть, из чего он состоит. Вместе любуются красивыми снежинками. Раздает детям немного снежинок. На ладошках детей снег тает, в это время зимушка читает стихотворение:

Снежинка упала ко мне на ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко,

Снежинка, ты в прятки решила играть.

Тебя на ладошке моей не видать.

Зимушка: «Снежинки это капельки воды, которые замерзли на морозе, в тепле они тают. Снежинки – это маленькие льдинки. Давайте посмотрим на вырезанные снежинки. Вы заметили, что все снежинки разные. Настоящая снежинка вся сделана изо льда. Лед в снежинках очень хрупкий: чуть тронешь – и он ломается. Чем сильнее мороз, тем более хрупкими становятся снежинки. А когда снежинки ломаются, то слышится легкий звук. Этот звук мы слышим, когда идем по снегу «скрип-скрип» слышали? Поэтому и говорят: «Скрипучий снег».

Физкультминутка:

Зимушка предлагает детям взять листы бумаги. Вместе с зимушкой дети постепенно начинают сминать их.

Зимушка: «Сейчас мы представим, будто идем гулять по снежку».

Дети идут между столами (слышится хруст бумаги), сминают листы бумаги в «снежные комки».

Затем предлагает поиграть в игру «Попади в цель». Дети кидают «снежные комки» в цель- корзину.

Садятся на свои места.

Зимушка предлагает детям придумать слова о снеге и снежинках (легкий, белый, пушистый, искристый, чистый и т.д.)

Зимушка: « Чудесные слова, чудесный снег! Он несет нам много радости и развлечений! А что можно слепить из снега?»

Ответы детей.

Зимушка: «Посмотрите какие красивые снежинки можно слепить из пластилина, давайте попробуем их слепить.

Показ несколько образцов.

Чтение стихотворения:

Снежинки – картинки,

Взгляни – поскорей.

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждая зазубренный лучик –

Зимы заколдованный ключик.

Рассматривание, объяснение.

Рассматривают готовые образцы снежинок, любуются ими.

Вспомнить с детьми приёмы раскатывания, соединения деталей, вдавливания.

Предложить раскатать колбаски (длина 6-8 см., диаметр 0,5см.) и составить снежинки.

Практическая часть.

Дети раскатывают из белого пластилина тонкие колбаски и составляют снежинки.

Зимушка: «Давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки»!

Зимушка подзывает детей к себе, взмахивает волшебной палочкой и говорит: «Вокруг себя повернись, и в снежинку превратись!»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Звучит музыка. Дети вместе с зимушкой танцуют «Вальс снежинок» затем дети подходят к стенду - «окно» прикрепляют свои снежинки.

Зимушка читает стихотворение:

Снежинка – чаровница

Танцует, веселится,

Как бабочка порхает,

Все кружится, летает.

Возьму ее в ладошку,

Приклею на окошко.

Нарядная картинка-

В окошке – чудо – льдинка.

Подведение итогов, любование красотой снежинок.

ЕВГЕНИЯ ЕРМАКОВА

Программные задачи : продолжать обучать детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона) . Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа : рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.

Материал : круги из синего картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Кружатся снежинки » .

Ход занятия:

Дети располагаются на ковре в полукруг вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка » .

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая – Снежинка . Я только сегодня появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это вода. Я была маленькой капелькой воды, но сейчас на улице так холодно, что пока я летела к вам с неба,- замёрзла, и превратилась в Снежинку . Со мной с неба падали мои сестрицы- снежинки , но они потерялись и мне очень грустно и скучно одной»

Ребята, как помочь Снежинке ? Давайте сделаем ей сестриц - Снежинок из пластелина . Чтобы они получились красивые и как настоящие их надо рассмотреть. Из каких частей состоит снежинка ?

Есть прямые полоски (показ, какие ровные, длинные, прямые. Но есть и короткие. Покажите длинные полоски и короткие (показ детей) . Вот какая Снежинка .

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта :

Светло-пушистая

Снежинка белая .

Какая чистая,

Какая смелая!

Воспитатель :

Хотите слепить такие снежинки ? Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Физкультминутка.

Мы снежинки , мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки ,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок .

Ребята, сделаем сестриц Снежинке ? - (Да)

Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (расскладывание образца на столы)

Проходите к своим местам.

Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Кружатся снежинки »

Лепка детей .

Итог занятия :

Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились ! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Снежинка» для детей средней группы Авторский конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада Тема: «Снежинка» Задачи: 1. Побуждать детей выразительно передавать.

Конспект НОД в средней группе «Снежинка» Задачи: развивать речь детей расширять представление детей о времени года,о снеге. развивать наблюдательность,интерес к природе развивать.

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Подсолнух» Тема: ПОДСОЛНУХ Программное содержание: Познакомить детей с растением подсолнечник. Учить описывать растение, любоваться его красотой.

Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята» Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема"Утята" Цель:учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких частей,предавая некоторые.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лепка крокодила» Программное содержание: 1. Учить детей лепить предметы из нескольких частей,правильно располагать части,соблюдая пропорции. Учить соединять.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы веселые матрешки» Цель: Учить детей лепить человека. Развивать умение объединять свою работу с работами других детей. Закрепить прием примазывания и оттягивания.

МБДОУ детский сад комбинированного вида №29
Составила и провела Чуйкина Т. М.
Программное содержание:

— Упражнять детей в составлении рассказов по картинке без повторов и пропусков существенно информации;
— обучать умению придумывать названия картинке;
— обобщать и расширять представления детей о зимних приметах и явлениях;
— упражнять в согласовании прилагательного «Зимний» с существительным в роде;
— развивать мелкую моторику;
— совершенствовать умения выполнять аппликацию с использованием нетрадиционных материалов.

Материал: игрушка «Тетушка Ворона»; красивый конверт с письмом; панно с изображением заснеженной берлоги; пособие «Времена года»; картина «Зимние забавы»; материал для аппликации: по 3 ватных диска разного размера на каждого ребенка, фломастеры, цветной картон для наклеивания, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент
2. Создание игровой мотивации
Воспитатель обращает внимание на красивый конверт в лапках «Те-тушки Вороны» — хозяйки экологической тропы и предлагает его осмотреть. На конверте в графе «От кого» — загадка. Чтобы узнать от кого письмо, детям необходимо отгадать загадку:
— Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Воспитатель: — А как называется эта снеговая избушка? (Берлога)
Воспитатель: — Посмотрите, вон там далеко в лесу под корнями упав-шего дерева находится берлога, в которой спит наш Мишка!
— Посмотрим, что же он нам пишет.
(Читаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Надеюсь, что Тетушка Ворона принесет мое письмо вам, но я буду уже крепко спать. Дело в том, что лесные звери называют меня соней, лежебокой, говорят, что я всю зиму проспал. А что такое зима? Вы мне поможете узнать?)
Воспитатель: — Как же мы можем помочь медведю? (Высказывания детей).

3. Беседа о временах года

Воспитатель: — Да, ребята, чтобы рассказать медведю о зиме, когда он проснется, нужно самим много знать об этом времени года.
— Скажите, какие вы знаете времена года? (Зима, Весна, Лето, Осень)
— Назовите их по порядку и покажите соответствующие картинки. (Картинки располагаются на магнитной доске)
— А теперь послушайте, что расскажет о зиме….(Маргарита)
— Ах ты, зимушка-зима,
К нам с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
4. Составление рассказов по сюжетной картине «Зимнее забавы»

Воспитатель: — Хоть и сурова зима, а мы все равно ее любим. Давайте посмотрим, что делают дети зимой.
Вопросы по картинке.
— Какое время года изображено на картинке? (на картинке изображена зима)
— Почему вы так думаете? (на земле, на деревьях, на крышах домов ле-жит снег)
— Кого вы видите на картинке? (На картине изображены дети)
— Что они делают? (Они катаются на санках)
— Кого вы видите рядом с ними? (Это мама)
— Посмотрите, что сделали дети из снега? (Дети вылепили снеговика)
— Как вы думаете, весело ли детям зимой? (Детям зимой очень весело)
Воспитатель: — Послушайте, какой получился у нас рассказ:
Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Дети с мамой вышли на улицу. Они сделали из снежных комьев красивого снеговика, а потом стали катать друг друга на санках. Очень весело детям зимой!
Воспитатель: — Давайте послушаем ваши рассказы по этой картине (выслушать 2-3 человека).

5. Физминутка «Лепим снеговика»

Тра-та-та, тра-та-та
Рада снегу детвора!
Хлопают в ладоши
Тра-та-та, тра-та-та
Лепим мы снеговика!
Изображают лепку снежных ком-ков
Ком на ком поставим,
Соединяют руки перед собой, поднимаю вверх

Глазки подведем, Соединяют большие и указатель-ные пальцы и приставляют их к глазам

Нос – морковку вставим, Приставляют к носу кулачок
Шапочку наденем! Кладут ладони на голову
Вот такой снеговичок:
Снежный, белый толстячок! Ставят руки на пояс и качают го-ловой вправо-влево

6. Д/и «Определи первый звук»

Воспитатель: — Не хотят дети уходить домой. Мама зовет их:
— О-о-о-оля!
— У-у-у-уля! Дети определяют первый звук в слове
— И-и-и-игорь!
— А-а-а-аня!

7. Д/и «Зимние вопросы»

Воспитатель: — Мы сейчас будем отвечать на вопросы только одним словом «зимний». Произносить слова-ответы нужно четко и ясно.
День сегодня какой? – Зимний
Погода какая? – Зимняя
Солнце какое? – Зимнее.
Деревья какие? – Зимние.
Забавы какие? – Зимние.
Небо какое? – Зимнее.

8. Художественно-творческая деятельность: аппликация «Снегови-чок»
9.
Воспитатель: — Дети! Я предлагаю сделать подарок мишке – открытки с изображением снеговиков. Его мы будем наклеивать из ватных дисков.
А) анализ образца (обратить внимание на размер дисков и их расположение; дополнительные детали дети изображают фломастерами: глаза, нос, рот, пуговички).
Б) самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.

10. Подведение итогов

Воспитатель: — Красивые и веселые у вас снеговики. Мы их аккуратно положим в коробку, а Мишке прочитаем «засыпалочку»:

Зимний сон по лесу бродит, Дети идут по кругу
Все в порядок он приводит Разводят руки в стороны, выполняют повороты
На берлогу набросал Имитируют «бросание снега»
Белый снег пушистый
Пусть присниться мишке мед
Сладкий, золотистый Складывают ладошки друг с другом, при-кладывают к щеке

Воспитатель: — О каком времени года мы сегодня разговаривали?
— Так что же мы можем рассказать Мишке об этом времени года?

    • Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
    • Развивать глазомер чувство формы.
    • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь ближнему.

    Предварительная работа:

    Лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением снеговика, чтение стихов о снеговике, загадывание загадок.

    Материал:

    Пластилин белого цвета;

    Цветной пластилин для шапочки;

    Дощечки для лепки;

    Зубочистки для рук снеговика;

    Иллюстрации с изображением снеговика;

    Ход занятия:

    Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года наступает?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Вы любите зиму?

    Дети: Да.

    Воспитатель: За что вы любите зиму?

    Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках.

    Воспитатель: Зима - прекрасное время года. Зимой можно путешествовать. Вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда в путь.

    На полянку мы идем

    Тихо падает снежок

    (Дети шагают)

    Кружатся снежинки,

    Белые пушинки

    (Дети кружатся)

    Полетели, понеслись

    (Дети побежали)

    И под елку улеглись,

    Тихо спят снежинки,

    Белые пушинки.

    (Дети приседают, закрывают глаза)

    Но подул тут ветерок,

    Закружился наш снежок

    Кружатся снежинки,

    Белые пушинки.

    (Дети кружатся)

    Воспитатель: Вот мы оказались на поляне. Посмотрите, какая красивая елочка. Кто же тут спрятался под елочкой? Надо отгадать загадку.

    Меня не растили

    Из снега слепили

    Я жить на холоде привык

    Кто же это? (Снеговик)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снеговик спрятался под елочкой. Давайте поздороваемся с ним? Снеговик хочет нам что-то сказать.

    Снеговик сказал, что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь?

    (Ответы детей).

    Давайте сделаем для него много друзей?

    (Дети садятся за столы)

    Воспитатель: Из чего состоит снеговик?

    Дети: Из комочков

    Воспитатель: Комочки одинаковые по величине?

    Дети: Один большой, другой поменьше

    Воспитатель: Что еще есть у снеговика?

    Дети: Руки.

    Воспитатель: Руки какой формы?

    Дети: Овальной.

    Воспитатель: Что у снеговика на голове?

    Дети: Шапочка.

    Воспитатель: Ребята, у снеговика один большой ком, другой поменьше и руки.

    Воспитатель: Что осталось слепить?

    Дети: Руки.

    Воспитатель: Руки мы сделаем из наших зубочисток.

    Из мелких деталей мы сделаем, глазки, рот и нос.

    А сейчас давайте погреем наши пальчики.

    Наши пальцы сжались тесно

    Что такое? Интересно!

    Видно им прохладно стало,

    Их укроем одеялом

    Сейчас тихонечко приступили к работе.

    ООД в средней группе на тему: Зима

    Конспект ООД в средней группе на тему «Сюрпризы Зимы»

    Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
    Описание работы: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сюрпризы Зимы» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Это конспект организованной образовательной деятельности, направленный на создание условий для обогащения представлений детей о зиме.

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
    Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме.
    Задачи
    Образовательные
    Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи.
    Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
    Упражнять в сравнении двух групп предметов, выраженных смежными числами 4 и 5; учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.
    Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
    Учить составлять рассказ по картине.
    Закреплять умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
    Обеспечить игровую, познавательную, творческую, двигательную активность
    Развивающие
    Развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь.
    Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
    Воспитательные
    Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.
    Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, изготовление «Волшебных картинок» (на белых листах бумаги нарисовать свечой изображения снежинок, снеговиков, варежек).
    Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровьесберегающих технологий, художественной литературы, музыкального сопровождения.
    Материалы и оборудование:
    «Волшебные картинки», краски (акварель), кисти, салфетки, снежинки синие и белые по пять штук, магнитная доска, картина «Снеговик», стойка с привязанными на нитках снежинками, музыкальный центр, грамзаписи («Белые снежинки» слова: И.Шаферана, музыка: Г.Гладкова; «Декабрь. Святки» П.И. Чайковского).

    Организационный момент
    Воспитатель: Как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей) Почему вы так думаете? (дети перечисляют признаки зимы: часто идет снег, дуют холодные ветры, на улице холодно, люди одевают теплую одежду, реки и озера покрываются льдом и т.д.)
    Какая зима? (холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т.д.)

    Мастерская Зимы
    Воспитатель: Зимушка-зима, добрая волшебница. Она приготовила для нас сюрприз «Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.
    Воспитатель подводит детей к столам.
    Воспитатель: Давайте посмотрим! Ой, но на листах ничего не нарисовано! Может быть, Зима пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей)
    Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся.
    Дети закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения снежинок, снеговиков, варежек.
    Во время продуктивной деятельности звучит музыкальное произведение «Декабрь. Святки.» П.И. Чайковского.

    Воспитатель: Хотите послушать интересную сказку о снежинках?
    В одном волшебном королевстве жили красавицы снежинки. Однажды подул северный ветер, и на полянку прилетели белые снежинки.
    Воспитатель выставляет на магнитную доску четыре белые снежинки.
    Воспитатель: Сколько белых снежинок? (дети считают)
    Ветер подул еще сильнее, и на полянку прилетели их подружки синие снежинки.
    Воспитатель выставляет пять синих снежинок.
    Воспитатель: Сколько синих снежинок? (дети считают)
    Стали они спорить, каких снежинок больше?
    А вы, как думаете, каких снежинок больше: белых или синих?
    А каких меньше? (ответы детей)
    Захотели снежинки станцевать парный танец, но поняли, что у них не получится: их ведь не поровну.
    Как же им помочь? (предположения детей)
    Правильно, можно предложить одной синей снежинке понаблюдать за танцем (убирает одну синюю снежинку с доски)
    Тогда по сколько стало снежинок? Правильно по четыре.
    А можно позвать еще одну белую снежинку (прикрепляет белую снежинку)
    По сколько теперь снежинок. Правильно, по пять.

    Воспитатель: Снежинки благодарят вас за то, что вы им помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе. Понравилась вам сказка? (ответы детей)
    Давайте и мы с вами потанцуем!

    Динамическая пауза
    «Белые снежинки» (слова: И.Шаферан, музыка: Г.Гладков)
    Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)
    Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)
    Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)
    Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)
    Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)
    Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)
    Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)
    Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)

    Дыхательная гимнастика
    Воспитатель подводит детей к стойке, с привязанными на нитках снежинками.
    Воспитатель: Снежинки покружились, потанцевали и опустились на зимнее дерево. Они такие красивые, легкие, воздушные. Давайте подуем на них. Вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
    Дети: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем.


    Воспитатель: Что же еще нарисовала нам Зима? (ответы детей)
    Зимушка-зима приготовила для нас еще сюрприз: картину. Давайте вместе составим по ней рассказ.
    Дети вместе с воспитателем составляют рассказ по картине.

    Примерный рассказ
    Наступила зима. Выпало много снега. Мальчик пошел гулять в лес и решил слепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом средний, а затем маленький. Вместо глаз и рта вставил угольки, вместо носа морковку, вместо рук ветки. На голову надел ведро, на шею шарф. Прибежали лесные жители полюбоваться на снеговика: зайчик и снегирь. Снеговик получился красивый, нарядный, веселый.
    Воспитатель: Как можно назвать картину? (ответы детей)
    Давайте и мы с вами слепим снеговиков.

    Физкультминутка «Снеговик из детской сказки»
    Раскраснелась детвора – (круговые движения рук по щекам)
    Накатала три шара! («пирожки»)
    Друг на друга их сложили, (поочередно класть ладонь на ладонь)
    И ведро нагромоздили. (руки вверх)
    Нос - морковка, уголь - глазки, (показ)
    Снеговик из детской сказки! (повороты вправо- влево)
    Руки - ветки, рот - конфета... (руки в стороны, руки около рта)
    Пусть стоит теперь до лета! (повороты вправо- влево)

    Воспитатель: Вспомните, что еще нарисовала Зима в «Волшебных картинках»? (варежки) Как вы думаете, почему Зима нарисовала варежки? (предположения детей) Правильно, потому что зимой на улице холодно, люди надевают теплую одежду.
    Воспитатель: А чтобы не замерзнуть и не заболеть в холодную погоду можно сделать массаж.

    Самомассаж
    Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать
    точку между бровями)

    Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)
    Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
    Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
    И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
    Веселее, веселее. (в другую сторону)
    Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
    Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения)
    Покрутили, повертели-
    Вот и уши отогрели!
    Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца)
    Сильно-сильно растираем.

    Итог
    Воспитатель: Какие сюрпризы Зимы вам понравились, запомнились?
    Воспитатель: Дети, вы согласны со словами: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.