Мой город 2 мл группа. Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Мой родной город. Этапы реализации проекта

Тема. «Мой любимый город»

Интеграция образовательных областей:

*социально-коммуникативное развитие,

*познавательное развитие,

*речевое развитие.

Цель: познакомить детей со своим родным городом, в котором они живут.

Задачи:

Учить называть родной город

Формировать представление детей о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

Развивать познавательный интерес к своему городу.

Развивать память, умение анализировать, делать выводы.

Обогащать и активизировать словарь детей существительными такими как: дома, машины, парк, стадион, улица и т.д.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением разных городов, беседы про родной город, наблюдения за домами на улице.

Ход занятия.

Стук в дверь заходит кукла-почтальон дядя Степа и вручает письмо.

В. Дядя Степа принес нам письмо, сейчас откроем и узнаем, что там написано.

Его не обнять руками,

Его не измерить шагами.

Оно, словно чаша большая,

Оно без конца и без края.

Он солнцем озаренный.

Город наш зеленый.

Город наш красивый.

В. Это стихотворение, про город!

В. Дети, а вы знаете, как называется наш город?(Да!)

В. А как? (город Красноперекопск)

В. Я кое-что заметила. Посмотрите сюда, дети. (Дети подходят к столу с иллюстрациями). Как вы думаете, что изображено на картинках? (Это-город!)

В. Правильно! Это - наш город. Посмотрите внимательно. А что здесь есть? (Дома)

В. А какие они? (Высокие и низкие)

В. А можно сказать, дома - многоэтажные и одноэтажные.

В. А рядом с домом, что находится? (Дорога)

В. А ещё дорогу в городе называют- проезжая часть. По проезжей части едет автотранспорт.

В. А какой бывает автотранспорт? (Машины, грузовики, автобусы, такси, скорая помощь, пожарная машина).

В. Есть и для пешеходов дорожки. А вот и парковая зона, где гуляют и отдыхают.

В. Ребята, а сейчас физкультминутка «Наш город» (дети встали в круг, звучит музыка ).

Множество домов, парков,

скверов, улиц. (Дети делают повороты вправо-влево)

Люди ходят не спеша, (Ходьба на месте )

Машины мчатся туда-сюда. (Имитация руля, надавить кнопку )

Всё это наш любимый город! (Руки развести в стороны и улыбнуться ).

В. Дети почтальон дядя Степа предлагает отправиться на экскурсию по нашему городу. Садитесь удобнее!

Иллюстрация №1

По улице, машины едут вправо-влево

А ты, выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход!

В. Дети, что мы видим? (Дома, улицу, деревья )

Иллюстрация № 2

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем: кинотеатр, деревья и цветы, парк и т.д.

Иллюстрация № 3

На стадион мы заглянем,

Тут спортом занимаются:

Прыгают, бегают, играют.

Чтоб стать сильными и ловкими.

Иллюстрация № 4

Здание большое - называется школа,

Писать, умными людьми хотят стать.

Иллюстрация №5

На станцию железнодорожную заглянем мы, там царство поездов и электричек.

Иллюстрация № 6

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Как тепло, уютно в нем!

Самый добрый дом на свете!

В. Дети, где мы очутились в конце нашего путешествия? (В детском саду )

В. А вам, понравилось путешествовать по городу? (Да ) А, где мы были? (Гуляли по улицам города, были возле кинотеатра, сквера «Победы», на стадионе, на станции ). Молодцы!

В. Ребята, вам понравилось путешествие с дядей Степой? (Да )

В. Дети, но почтальону дяде Степе пора идти дальше письма разносить. Скажем ему до свидания!

В. На этом наше занятие-путешествие закончилось.

Тема. Мой город.

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат,

Аудиокассета, мяч.

1. Беседа о городе.

2. Игра «назови улицу, на которой ты живешь».

3. Загадки.

4. Знакомство с Мемориалом. Физминутка.

5. Знакомство с Храмом.

6. Плакат с «вредными» советами.

7. Песня о Югорске.

Игровая мотивация.

В гости к ребятам приходит почтальон Печкин, которому ребята рассказывают про свой родной город. В конце занятия Печкин благодарит ребят и дарит им журнал о Югорске.

Печкин: Ребята, я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Югорск.

А как зовутся люди, которые живут в югорске?

Мы с вами называемся югорчанами, так как тоже живем здесь. В Югорске много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Ребята, любите ли вы гулять по Югорску?

Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?

Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Югорске много зданий, домов и улиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь»

Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет, {автобус) .

4. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами Друг на друга все глядят, (улица)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все югорчане (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только югорчане, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места) .

Демонстрация иллюстрации Мемориала.

Воспитатель: Это одна из достопримечательностей нашего города.

Ребята, вы узнаете это место? А как вы думаете, для чего в югорске стоит этот самолет?

Ребята, это не обычный самолет. Это самолет - памятник, или по- другому - мемориал. Давайте повторим это слово - мемориал.

В Югорске есть мемориал!

Ему не занимать величья -

Миг - 25 на пьедестал

Вознесся в боевом обличье.

Воспитатель: Этот памятник напоминает нам о Защитниках Отечества. А также о тех людях, которые много лет назад самыми первыми приехала сюда, много и дружно трудились и все вместе построили наш замечательный город. Чтобы мы, югорчане, не забывали об этих людях и придумали такой необычный и красивый памятник.

Ребята, скажите, пожайлуста, где в нашем городе можно покататься на карусели? Давайте немного отдохнем, и покатаемся на карусели. Физминутка:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спишите

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра. (2 раза) .

Демонстрация иллюстрации Храма.

Воспитатель: это другая достопримечательность Югорск. Ребята, вы узнали это место? Это храм. Он находится в центре нашего города и очень его украшает.

Ребята, как вы думаете, на что похож храм? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм. По воскресеньям льется на Югорском колокольный звон. (аудиозапись колокольного звона) .

Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно. » (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель: ребята, вы придумалт очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять. О нашем городе придуманы чудесные песни. Ребята, давайте споем одну из них о нашем городе.

Песня о Югорске.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Югорску? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Храмом и Мемориалом) .

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.

Печкин: Ребята, вы много знаете о своем городе. А чтобы вы знали о своем городе еще больше, я хочу подарить вам журналы о Югорске. До свидания.

Одно из основных направлений работы дошкольных учреждений, согласно ФГОС ДО, — это патриотическое воспитание дошкольников, формирование гордости за свою страну и малую родину. Программа «От рождения до школы» советует начать патриотическое воспитание со знакомства с родным городом, его достопримечательностями . Четвёртая неделя октября направлена на расширение представлений о родном городе, его улицах и людях, которые в нём живут. Описание игр и бесед с детьми, методические приёмы для организации деятельности детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Город, в котором я живу».

Социально-коммуникативное развитие

На этой неделе воспитатель не только рассказывает детям о родном городе, его главной улице, но и вносит в группу альбом «Мой город» с фотографиями знакомых улиц, домов, транспорта и т.д., что способствует социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию детей. Педагог так же обращает внимание на чистоту в детском саду и учит детей выполнять простые трудовые поручения «Протри игрушки тряпочкой», «Разложи карандаши».

Познавательное развитие

Воспитатель знакомит детей со схемами превращение «Кто кем станет» и закрепляет с детьми названия растений уголка природы. Педагог создаёт условия для познавательного развития и организует поисково-исследовательскую деятельность «Бумага, её качества и свойства» На протяжении недели дети изучают особенности бумажных предметов и совместно с родителями собирают коллекцию «Разные виды бумаги».

Речевое развитие

Для речевого развития детям предлагаются игры в сухом бассейне, упражнения «Добавь слово», «Из чего сделано», проговаривание чистоговорок и беседы, направленные на развитие диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель знакомит детей с хороводной игрой «На реке камыши» и вносит для рассматривания дымковскую игрушку. Тема «Мой родной город» отражена в рисовании «Праздник в городе», слушании песен о городе, в котором живут дети, что направлено на художественно-эстетическое развитие детей.

Физическое развитие

Педагог продолжает учить детей действовать по сигналу, упражняет в подлезании, перекатывании мяча, организует упражнения на развитие дыхательной системы, создаёт условия для самостоятельных игр и физического развития дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: расширять представления о семье. Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: рассказать детям о том, что в городе есть детские сады, школы, больницы и т.д. Д.и. «Подскажи словечко». Цель: развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей. Аппликация с подгруппой детей «Окна в доме». Цель: закрепить правильные приёмы наклеивания. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
Про-
гулка
Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание на красоту участков в саду. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Конструирование «Домик». Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
ОД
2 п.д. Этюд «Хочу — не хочу». Цель: формировать умение контролировать свои эмоции, спокойно общаться со сверстниками. Познавательно-исследовательская деятельность «Бумага, её качества и свойства». Цель: познакомить детей со свойствами бумаги. Упражнения в сухом бассейне «Найди игрушку». Цель: развитие моторики. Раскраски по теме «Город». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Волшебная уборка». Цель: формировать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других. Д.и. «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Рассматривание альбома «Мой город». Цель: учить видеть красоту в окружающем мире. Упражнение «Ветерок». Цель: развивать органы дыхания.
Про-
гулка
Уборка территории. Цель: воспитывать стремление содержать участок в чистоте. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей придерживаться правил в игре. Рассказ «Что я видел, когда шёл в детский сад». Цель: способствовать развитию монологической речи. Хороводная игра «На реке камыши». Цель: вспомнить слова. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья» Цель: формировать умение двигаться с предметами.
ОД

План – конспект открытого занятия на тему «Мой город» для второй младшей группы.

Автор Лавренова Диана Александровна.
Цель: Расширить представление детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к городу.
Задачи:
- Образовательные: познакомить с достопримечательностями города Михайловска.
- Развивающие: развивать творческие способности, воображение. Развивать навыки речевого общения.
- Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование:
«Сказочный клубок», картинки с изображением животных, муляжи домиков, фланели граф, дорожка препятствия, шар, проектор, глобус, коврик.
Ход занятия:
Ведущая : Здравствуйте ребята. Вы любите путешествовать?
Дети.
Ведущая: Сегодня мы отправляемся с вами в очень интересное путешествие.
Стук в дверь. Входит лиса.
Лиса: Я рыжая краса, а зовут меня лиса.
А я пришла не с пустыми руками, а с сюрпризом. Только, чтобы узнать, что это сначала надо отгадать загадку.
Поскорее мне скажите, что за шар из мягких нитей.
Он похож на колобок, а зовут его…
Дети: Клубок.
Лиса: Да, вы отгадали. Это клубок. Он нам покажет дорогу.
Лиса катит клубок к воздушному шару.
Ведущая: вот и привел нас клубок к воздушному шару, мы предлогаем войти и присесть в него.
Лиса: Ребята, а у меня еще для вас сюрприз. Посмотрите это глобус. Так наша земля выглядит сверху. Вот такая она не большая. А вот это наша страна Россия. А эта точка наш город.
Ведущая: дети, а вы знаете, как называется наш город.
Дети: Михайловск.
Показ презентации с песней о городе Михайловске. Краткая информация о городе.
Лиса:
Физ. минутка.
Мы по городу шагаем
Много видим, наблюдаем.
Светофоры и машины.
Ярмарки и магазины.
Скверы, улицы, мосты.
И деревья, и кусты.
И прекрасные цветы.
Лиса: Клубок хочет нам еще, что-то показать.
Клубок привел к фланели графу, на котором картинки с изображением животных.
Ведущая: но, что бы нам попасть туда надо пройти по дорожке.
Дети проходят по дорожке и подходят к фланели графу.
Лиса: Загадывает загадки про животных.
Ведущая: Ребята эти все животные живут в нашем городе.
Клубок ведет обратно к шару.
Лиса: мне так нравится с вами играть. Давайте поиграем ещё.
Пальчиковая гимнастика.
Я хочу построить дом.
Чтоб окошко было в нем.
Чтобы там забор стоял.
Пес калитку охранял.
Солнце было, дождик шел.
Чтоб в саду тюльпан расцвел.
Ведущая: Ребята, в этом году наш город отмечает день рождения. Ему исполняется 230 лет. Я предлагаю вместе с вами сделать подарок нашему городу. Давайте построим такой город в котором мы с вами хотели бы жить.
Строим город из макетов возле коврика.
Лиса: Мой клубочек устал. Нам пора возвращаться домой.
Ведущая: Детки вам понравилось наше занятие? Вам понравилось играть с Лисичкой? Как называется наш город?
Ответы детей. Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню

Ирина Гаврючкова, воспитатель НДОУ «Детский сад № 57 ОАО «РЖД» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема: Мой дом, мой город (вторая младшая группа) Тема недели: Мой дом. Цель: формирование чувства сопричастности к родному дому. Задачи: 1. Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. 2. Уточнять название и назначение предметов посуды. 3. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). 4. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. 5. Развивать творческие и конструктивные способности детей. 6. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому. Стихотворение недели: Вот какой красивый дом, в этом доме мы живём. 1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире (к концу недели дети могут его рассказать наизусть) Понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Рассматривание репродукций, Ситуативные разговоры «Мой дом» Утренняя Рассматривание открыток с видами города, иллюстраций, картинок с изображением гимнастика села (виды домов) домов в городе (деревне). Сравнение. «Платочки» Настольно-печатные игры « Чей домик?». Свободное рисование ООД Дом - жилое помещение, дом и здание Познание. Формирование целостной картины мира. «Дом, в котором мы детского сада, структурные части, живем» Цель: расширить представление внешний вид, назначение, некоторые детей об окружающем мире. Знать, дом, используемые материалы (камень, где ты живешь, своих соседей, взрослых дерево, стекло), строительство домов и детей. Закрепить понятие «дом, двор, людьми; улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Прогулка Наблюдение: «Жилые дома», цель: Дидактическая игра: «Если бы я Труд в природе. Свободная деятельность Игры с мячом. сформировать представление о потерялся…» Цель: Развивать связную Убрать сухие Строим дом из песка. разнообразности домов. речь, воображение. листья в цветнике. Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную Вторая половина дня Режим Утро ООД Прогулка Вторая половина дня Режим Утро активность детей Д.и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Чтение стихов про дом Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь. Вторник Совместная деятельность взрослого и детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения: Лепка домика из пластилиновых жгутиков. Наблюдение: «За состоянием погоды». Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей. Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома». Чтение сказки «Заюшкина избушка» Р.И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика Д. и. «Кошкин дом» Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под. Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур. Д.и. «Кто здесь живет» Д.и. «Разрезные картинки» по теме. Среда Совместная деятельность взрослого и детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Дидактическая игра «Кто, где живёт?»: предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет Гимнастика после дневного сна Индивидуальная работа по аппликации «Мой дом». Цель: создание предметных аппликативных Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде. «Расставь игрушки», «Собери мусор» Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры. Свободная деятельность. С выносным материалом лопатки, ведерки, формочки. Гимнастика после дневного сна Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование (раскраски – ООД Прогулка Вторая половина дня «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом) ФЭМП «В гости к бабушке» Задачи: закреплять умение находить много предметов и один предмет; упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий; Физическая культура. Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохранять равновесие «Найди свой домик» Цель: Учить сочетать ходьбу с другими видами движений. «По коридорчику» Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами. Наблюдение за работой дворника. Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Театрализованная игра по сказке: «Теремок». Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. картинок из 2-3 элементов. укреплять физическое здоровье детей. разные дома) Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван». Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова (посуда)» Индивидуальная работа: упражнение в прокатывании мяча в ворота. Индивидуальная работа по аппликации. Цель: Учить аккуратно наклеивать фигуры, развивать мелкую моторику, интерес к аппликации. Игра – проводим уборку Свободная деятельность под контролем педагога. Подвижные игры. Гимнастика после дневного сна. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетноролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Фотоальбом «Мой дом»рассматривание. Четверг Режим Групповая, подгрупповая Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная Утро Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок» Дидактическая игра: «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. ООД Прогулка Развитие речи «Описание предметов посуды» - развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ;развивать умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; -закреплять правильное произношение О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26 Наблюдение за улиткой Вторая половина дня Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой» Разгадывание загадок о посуде. Режим Групповая, подгрупповая Утро Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игровое упражнение « Помой посуду», « Покорми куклу» Упражнения на развитие ЗКР - звук (о). Дидактические игры: «Напоим куклу чаем». Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед. Пятница Совместная деятельность взрослого Индивидуальная Беседа, д.и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Дать основы безопасного поведения дома. П/и «Найди домик» Цель: Закреплять знания детей о форме Работа по формированию грамматического строя речи: Д. и. «Строитель» Цель: активизировать словарь по теме. Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться. Гимнастика после дневного сна Альбом «Посуда» Свободное рисование. Раскраски по теме посуда Свободная деятельность Конструирование из песка. Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?», «Где спрятался мышонок?» Настольно-печатные игры. Домино, лото