Дети которые росли с животными. Самые известные дети-Маугли: как сложились судьбы малышей, которые выросли среди животных. Природа феральных людей

Людей всегда привлекает неизвестное, страшное и дикое. А дети-Маугли сочетают в себе все, что так манит и пугает обычного человека.

Маугли и Тарзан, будучи сказочными героями, умело находили общий язык как с животными, так и потом с людьми, понимали законы животного и человеческого мира. Существует немало историй, когда человеческие дети вырастали дикими. Но возможен ли процесс адаптации и так ли захватывающи и счастливы их истории?

Согласно документации, всего в мире диких детей около сотни. Их могут "усыновить" любые животные, и они переймут все повадки, будут питаться тем, чем и "воспитатели". Однако чаще всего дети живут с собаками или обезьянами.

Историю о том, как в Алтайском крае мальчика воспитала медведица, описал то ли писатель, то ли фотограф. По его словам, она ухаживала за мальчиком, а перед зимой, понимая, что впадет в спячку, переводила его в Китай. А когда через несколько лет автор этой истории поехал снова в те края, на одной из скал он увидел уже не мальчика, а взрослого мужчину. Только к нему невозможно было подойти - перед ним стоял дикий зверь.

Это повествование больше похоже на сказку, на которую, в конце концов, похожи и все подобные истории. Иногда действительно сложно различить где правда, а где выдумки авторов.

Среди реальных историй преобладают те, когда дети становились дикими из-за халатности родителей, а не потому, что по каким-то причинам они оказывались среди животных.

"Волчата" Камала и Амала

Самая известная история диких детей - об индийских девушках Камале и Амале. В Индии вообще едва ли не самое большое количество историй о таких детях. Возможно, из-за близости к джунглям.

В 1920 году в одном из сел местные жители заметили в джунглях "странных призраков". Люди начали на них охоту и обнаружили, что вместе с волками живут человеческие дети. Когда начали разрывать логово, волчицу, которая его защищала, убили. В норе обнаружили вместе с волчатами и двух девочек, примерно двух и восьми лет. Обе девочки бегали на четвереньках, не умели говорить. Их назвали Камала и Амала. Через год младшая умерла. Старшая прожила еще девять лет, едва научилась стоять прямо и произносить несколько слов. Когда умерла младшая девочка, Камала впервые в жизни заплакала. Заметно было, что обе девочки были несчастными в неволе.

Украинская девочка-собака

Одна из громких историй современности. В 1992 году в Одесский интернат для детей с дефектами развития привезли странного ребенка, которого месяц пришлось удерживать в изоляторе.

В медицинской карточке было указано, что это девочка восьми лет. Правда, стоило кому-то приблизиться к новенькой, она скалилась и грозно рычала. Девочка действительно была очень похожа на собаку: передвигалась на четвереньках, без труда запрыгивала на стол, скамейку, отказывалась спать на кровати, лаяла и могла больно укусить. Плакать девочка не умела, а когда обижалась, жалобно визжала.

Девочка-собака не разговаривала, хотя прекрасно понимала человеческую речь. Со временем в интернате Оксана Малая (так зовут девочку) научилась вести себя по-человечески. До 18 лет она научилась немного читать и писать, а также считать в пределах 20. Однако, полноценной Оксана так и не стала.

Маугли из Калужской области

А в 2008 году в России жители одной из деревень в Калужской области нашли в лесу мальчика, которому на вид было лет 10. Мальчик был с волками и полностью копировал их повадки. Когда врачи решили поймать мальчика, они нашли его в волчьем логове.

На самом деле парню оказалось лет 20. От жизни в волчьей стае ногти на его ногах превратились практически в когти, зубы напоминали клыки, его поведение во всем копировало повадки волков.

Молодой человек не умел говорить, не понимал русского и отзывался на "кис-кис-кис". К сожалению, специалистам не удалось вернуть парня к нормальной жизни и всего через сутки после того, как его закрыли в клинике, он убежал. Его дальнейшая судьба неизвестна.

Читинская воспитанница собак

В 2009 году в городе Чита, в России нашли пятилетнюю девочку Наташу, которая большую часть жизни провела среди собак, ведь родители ею совершенно не занимались. Девочка никогда не была на улице, а в квартиру, где она жила, родители никого не пускали. Она жила в трехкомнатной квартире с родственниками и животными, не разговаривала, но немного понимала человеческую речь. Мать утверждала, что девочку похитил отец, а отец утверждал, что мать никогда не интересовалась ребенком.

Оба родителя девочки были алкоголиками. Девочка передвигалась по-собачьи, пила воду из миски и вместо того, чтобы говорить, выдавала только лай, могла броситься на людей. Когда ее нашли, то передали в реабилитационный центр.

Джини из Калифорнии

В 1970 году американская полиция обнаружила в одном из домов в Калифорнии девочку, которая первые 12 лет своей жизни прожила в полной изоляции от мира. В течение первых шести месяцев жизни Джини регулярно осматривал педиатр. Согласно медицинским записям, она была нормальным ребенком.

В возрасте 14 месяцев Джини поставили диагноз "острая пневмония", врач заявил, что она проявляет признаки "вероятной задержки умственного развития". Это предположение стало поворотным в жизни Джини: отец девочки изолировал ее в одной из комнат своего дома от контактов с матерью и старшим братом. Он кормил девочку только детскими смесями на молоке и общался с ней, преимущественно имитируя собачий лай и рычание.

Каждый раз, когда она пыталась говорить, он бил ее палкой. В 13 лет, когда Джини попала в детскую больницу, она не умела бегать, не могла полностью выпрямить руки и ноги. Девочка не реагировала на температуру окружающей среды, не была приучена к туалету, не умела жевать, не контролировала слюнотечение. Джини так и не выучила человеческую речь, ограничившись несколькими простыми фразами. Вместе с тем, уровень невербального интеллекта со временем поднялся до более чем приемлемого уровня.

Сестры-собаки

В 2011 году в Приморском районе Петербурга нашли девочек-маугли - двух сестер шести и четырех лет. Они никогда не ели горячей пищи, не умели говорить, а благодарность выражали, как собаки, пытаясь лизать взрослым руки. Родители девочек - алкоголики со стажем.

Львовские "Маугли"

Наверное, многие помнят историю двух братьев из Львова, которых родители изолировали от мира и удерживали в полной антисанитарии. Братьям было 14 и 6 лет. Они не умели ни говорить, ни ходить. Младший ни разу не был на улице. Дети были немытые, с длинными волосами и в грязном помещении, которое не напоминало квартиру. В таких условиях старший брат прожил 12 лет, младший - всю жизнь.

Мать мальчиков на улицу тоже не выходила. И к себе и дом никого не пускала. Женщина страдала психическим заболеванием, однако отец был полностью здоровым. По словам врачей, младший мальчик несколько изменился, находясь среди людей - улыбается и научился правильно есть. Старшему брату сложнее - из-за атрофированных стоп он не может ходить, более замкнутый и молчаливый.

Как правило, дети дичают от недостаточного внимания родителей, или от воздействия на них взрослых с нарушениями психики. Однако как родителям удается полностью изолировать от мира собственных детей и превратить их в дикарей в условиях цивилизации - неизвестно.

Психологи, изучающие синдром "Маугли", говорят, что дикого ребенка можно научить имитировать человеческое поведение, но только благодаря дрессировке. Правда, если ребенка вернули к людям до наступления "подросткового порога" 12-13 лет, его еще можно адаптировать к социуму, но психические отклонения останутся у него до конца жизни.

Например, если ребенок попадает в звериное сообщество до того, как у него сформируется навык прямохождения, то передвижение на четвереньках станет единственно возможным способом на всю жизнь - переучить будет уже невозможно.

Те, кто жил среди животных первые 3-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческую речь, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в дальнейшем в обществе людей. Если до изоляции от общества у детей были некоторые навыки социального поведения, процесс их реабилитации происходит значительно проще.

Маугли является популярным персонажем, придуманным Киплингом. На протяжении длительного времени этим героем продолжают восхищаться как любители книг, так и киноманы. И ничего странного в этом нет, ведь Маугли воплощает в себе красоту, ум и благородство, являясь при этом всего лишь сказкой джунглей.

Есть еще один достаточно известный персонаж, воспитанный обезьянами. Речь, конечно же, идет о Тарзане. Согласно книге, он сумел не только влиться в общество, но и удачно жениться. При этом звериные повадки практически полностью исчезли.

Есть ли место сказкам в реальном мире?

Естественно, истории выглядят вполне привлекательно, они захватывают дух, увлекают в мир приключений и заставляют верить, что персонажи найдут себе место в любой стране, в любых условиях. Но в реальности все выглядит не так прекрасно. Еще не было таких случаев, когда ребенок, воспитанный животными, становился со временем человеком. У него начнет развиваться синдром Маугли.

Основные черты болезни

Развитие людей характеризуется наличием конкретных границ, когда происходит закладка определенных функций. Обучение речи, подражание родителям, прямохождение и многое другое. И если ребенок не будет всему этому учиться, то он не станет этого делать, когда повзрослеет. И реальный Маугли вряд ли научится человеческой речи, начнет ходить не на четвереньках. Да и моральные принципы общества он бы никогда не понял.

Так что под собой подразумевает синдром Маугли? Речь идет о некотором ряде признаков и параметров, которыми обладают те, кто воспитывался не в человеческом обществе. Это и умение разговаривать, и страх, вызываемый людьми, и непризнание столовых предметов и т. п.

Конечно, «человеческого детеныша», воспитанного зверьми, можно научить имитировать речь или поведение, присущее людям. Но синдром Маугли превращает все это в обыкновенную дрессировку. Естественно, адаптироваться к обществу ребенок способен, если его вернуть до наступления 12-13 лет. Однако он все равно будет страдать от психических отклонений.

Был случай, когда ребенка воспитали собаки. Со временем девочку научили разговаривать, но она от этого не стала считать себя человеком. По ее мнению, она была именно собакой и не принадлежала к человеческому обществу. Синдром Маугли иногда приводит и к смерти, ведь дети, воспитанные животными, попадая к людям, начинают испытывать еще и а не только физиологический.

Специалисты знают большое количество историй «человеческих детенышей», и только малая часть из них известна обществу. В данном обзоре будут рассмотрены самые известные дети-Маугли.

Мальчик-шимпанзе из Нигерии

В 1996 году в джунглях Нигерии был найден мальчик Белло. Точный его возраст определить было сложно, но по предположениям специалистов исполнилось ребенку всего 2 года. У найденыша были обнаружены отклонения физического и умственного характера. Видимо из-за этого его и оставили в лесу. Естественно, постоять за себя он не мог, но шимпанзе не только не причинили ему вреда, но и приняли в свое племя.

Как и многие другие одичавшие дети, мальчик по имени Белло перенял звериные повадки, начал ходить как обезьяны. Широкое распространение история получила в 2002 году, когда мальчик был обнаружен в интернате для брошенных детей. В первое время он часто дрался, бросался разнообразными вещами, бегал и прыгал. Однако со временем стал более спокойным, но разговаривать так и не научился. В 2005 году Белло умер по неизвестным причинам.

Мальчик-птица из России

Синдром Маугли давал о себе знать во многих странах. Исключением не стала и Россия. В 2008 году в Волгограде был найден шестилетний мальчик. Человеческая речь ему была незнакома, вместо этого найденыш щебетал. Данный навык он приобрел благодаря своим друзьям-попугаям. Звали мальчика Ваней Юдиным.

Следует отметить, что физически парень никак не пострадал. Однако выходить на контакт с людьми он был не способен. Ваня обладал птичьими манерами поведения, для выражения эмоций использовал руки. Связано это было с тем, что долгое время парень прожил, не выходя из комнаты, в которой обитали птицы его матери.

Хоть мальчик и жил с матерью, но, по словам социальных работников, она не только не разговаривала с ним, но и обращалась как с еще одним пернатым питомцем. На современном этапе парень находится в центре психологической помощи. Специалисты стараются вернуть его из птичьего мира.

Мальчик, воспитанный волками

В 1867 году индийскими охотниками был найден 6-летний мальчик. Произошло это в пещере, где обитала стая волков. Дин Саничар, а именно так звали найденыша, бегал на четвереньках, как и животные. Парня пытались лечить, но в те времена еще не было не только соответствующих средств, но и эффективных методик.

Первое время «человеческий детеныш» ел сырое мясо, отказывался от посуды, пытался срывать с себя одежду. Со временем он начал есть приготовленные блюда. А вот разговаривать так и не научился.

Девочки-волчицы

В 1920 году в Индии в логове волков были обнаружены Амала и Камала. Первой было 1,5 года, второй уже исполнилось 8 лет. Большую часть жизни девочки воспитывались волками. Хоть они и были вместе, но специалисты не считали их сестрами, так как разница в возрасте была достаточно значительной. Просто их оставили в одном месте в разное время.

Одичавшие дети были найдены при достаточно интересных обстоятельствах. В то время в деревне большое распространение получили слухи о двух призрачных духах, которые обитали вместе с волками. Испуганные жители пришли за помощью к священнику. Он, спрятавшись возле пещеры, дождался ухода волков и заглянул в их логово, где и были обнаружены дети, которых воспитали животные.

По описанию священника, девочки были «отвратительными с ног до головы существами», передвигались исключительно на четвереньках, и не обладали какими-либо человеческими признаками. Хоть у него и не было опыта в адаптации таких детей, он их забрал с собой.

Амала и Камала спали вместе, отказывались от одежды, ели только сырое мясо и часто выли. Ходить вертикально они уже не могли, так как сухожилия с суставами на руках стали короче в результате физической деформации. С людьми девочки общаться отказывались, стараясь вернуться обратно в джунгли.

Через некоторое время умерла Амала, из-за чего Камала впала в глубокий траур и даже впервые заплакала. Священник думал, что и она скоро умрет, поэтому стал более активно работать над ней. В итоге хоть немного, но ходить Камала научилась, и даже выучила несколько слов. Но в 1929 году и она умерла по причине почечной недостаточности.

Дети, воспитанные собаками

Мадина была обнаружена специалистами в трехлетнем возрасте. Ее воспитанием занимались не люди, а собаки. Мадина предпочитала лаять, хоть и знала некоторые слова. Найденная девочка после обследования была признана умственно и физически полноценной. Именно по этой причине девочка-собака еще имеет шанс вернуться к полноценной жизни в человеческом обществе.

Еще одна подобная история приключилась в Украине в 1991 году. Родители оставили свою дочь Оксану в трехлетнем возрасте в конуре, где она и росла в течение 5 лет в окружении собак. В связи с этим, она переняла поведение животных, стала лаять, рычать, передвигалась исключительно на четвереньках.

Девочка-собака знала только два слова - «да» и «нет». После курса интенсивной терапии ребенок все-таки приобрел социальные и вербальные навыки, начал разговаривать. Но психологические проблемы так никуда и не делись. Девочка не умеет выражать себя, и довольно часто пытается общаться не речью, а проявляя эмоции. Сейчас девушка живет в Одессе в одной из клиник, часто проводя свое время с животными.

Девочка-волк

Девочку Лобо впервые увидели в 1845 году. Она вместе со стаей хищников нападала на коз рядом с Сан-Фелипе. По прошествии года информация о Лобо подтвердилась. Ее увидели, когда она поедала мясо убитой козы. Жители деревни приступили к поискам ребенка. Именно они поймали девочку и назвали ее Лобо.

Но, как и многие другие дети-Маугли, девочка пыталась вырваться на свободу, что у нее и получилось. В следующий раз ее увидели только через 8 лет у реки с волчатами. Испугавшись людей, она подхватила животных и скрылась в лесу. Больше ее никто не встречал.

Дикий ребенок

Девочка Рочом Пьенгенг пропала вместе с сестрой, когда ей было всего 8 лет. Нашли ее только через 18 лет в 2007 году, когда родители уже и не надеялись на это. Обнаружен дикий детеныш был крестьянином, у которого девочка пыталась украсть еду. Ее сестру отыскать так и не получилось.

С Рочом много работали, всеми силами старались вернуть к нормальной жизни. Через некоторое время она даже начала произносить некоторые слова. Если Рочом хотела есть, то показывала на свой рот, часто ползала по земле и отказывалась от одежды. К человеческой жизни девушка так и не привыкла, сбежав в лес в 2010 году. С того времени ее местонахождение неизвестно.

Запертый в комнате ребенок

Всем тем, кого интересуют дети, которых воспитали животные, известна девочка по имени Джин. Хоть она и не жила со зверьми, но напоминала их своими повадками. В 13-летнем возрасте она была заперта в комнате, где находился только стул и привязанный к нему горшок. Также отец любил связывать Джин и закрывать ее в спальном мешке.

Родитель ребенка злоупотреблял своей властью, не давал разговаривать девочке, наказывая за попытки что-нибудь произнести палкой. Вместо человеческого общения он рычал и лаял на нее. Глава семьи не давал общаться с ребенком и ее маме. По этой причине словарный запас девочки включал в себя всего 20 слов.

Джин была обнаружена в 1970 году. В первое время думали, что она страдает аутизмом. Но потом врачи все-таки обнаружили, что ребенок стал жертвой насилия. На протяжении длительного периода Джин лечилась в детской больнице. Но к каким-то значительным улучшениям это не привело. Хоть она и была способна отвечать на некоторые вопросы, но все еще обладала повадками животного. Руки девочка все время держала перед собой, словно это были лапы. Она не переставала царапаться и кусаться.

Впоследствии ее воспитанием стал заниматься терапевт. Благодаря ему она научилась языку жестов, начала выражать эмоции через рисунки и общение. Обучение длилось на протяжении 4 лет. Потом она уехала жить к своей матери, а затем и вовсе попала к приемным родителям, с которыми девочке опять не повезло. Новая семья заставила ребенка стать немой. Сейчас девушка проживает в Южной Калифорнии.

Дикий Питер

Синдром Маугли, примеры которого были описаны выше, проявился и у ребенка, живущего в Германии. В 1724 году людьми был обнаружен волосатый мальчик, который двигался только на четвереньках. Поймать его смогли с помощью обмана. Питер совсем не разговаривал и питался только сырыми продуктами. Хоть впоследствии он и начал выполнять простую работу, но общению так и не научился. Умер дикий Питер в преклонном возрасте.

Заключение

Это далеко не все примеры. Можно без конца перечислять людей, у которых имеется синдром Маугли. Психология диких найденышей вызывает огромный интерес у многих специалистов хотя бы потому, что еще ни один воспитанный животными человек так и не смог вернуться к нормальной, полноценной жизни.

Маугли - герой Редьярда Киплинга, которого воспитали волки. В истории человечества есть реальные случаи, когда детей воспитывали животные, и их жизнь, в отличие от книги, заканчивается далеко не хеппи-эндом. Ведь для таких детей социализация практически невозможна, и они навсегда живут с теми страхами и повадками, которые им передали их «приемные родители». Дети, которые проверили свои первые 3-6 лет жизни с животными, вряд ли когда-либо усвоят человеческий язык, даже несмотря на то, что в дальнейшей жизни о них будут заботиться и любить.

Самый первый известный случай, когда ребенка воспитали волки, был зафиксирован в XIV веке. Недалеко от Гессена (Германия) был найден 8-летний мальчик, который жил в стае волков. Он далеко прыгал, кусался, рычал и передвигался на четвереньках. Он ел только сырую пищу и не умел говорить. После того, как мальчика вернули к людям, он очень быстро умер.

Аверонский дикарь

Дикарь из Аверона в жизни и в фильме «Дикий ребенок» (1970)

В 1797 охотники на юге Франции нашли дикого мальчика, которому было предположительно 12 лет. Он вел себя как зверь: не умел разговаривать, вместо слов - только рычание. На протяжении нескольких лет его пытались вернуть в общество, однако все было безуспешно. Он постоянно сбегал от людей в горы, а разговаривать так и не научился, хотя и прожил в окружении людей тридцать лет. Мальчика назвали Виктором, а его поведение активно изучали ученые. Они выяснили, что у дикаря из Аверона особенный слух и обоняние, его тело было нечувствительно к низким температурам, и он отказывался носить одежду. Его повадки изучал доктор Жан-Марк Итар, благодаря Виктору он вышел на новый уровень в исследованиях в сфере образования детей, которые отстают в развитии.

Питер из Ганновера


В 1725 году еще одного одичавшего мальчика нашли в лесах на севере Германии. На вид ему было лет десять, и он вел совершенно дикий образ жизни: питался лесными растениями, ходил на четвереньках. Практически сразу мальчика перевезли в Великобританию. Король Георг I пожалел мальчика и отдал под наблюдение. Долгое время Питер жил на ферме под присмотром одной из фрейлин королевы, а затем и ее родственников. Дикарь умер в семьдесят лет, и за эти годы он смог выучить только несколько слов. Правда, современные исследователи считают, что у Питера было редкое генетическое заболевание и он был не в полной мере одичавшим.

Дин Саничар

Больше всего детей-маугли было найдено в Индии: только с 1843 по 1933 годы здесь обнаружили 15 одичавших детей. А один из случаев был зафиксирован совсем недавно: в прошлом году в лесах заповедника Катарниагхат нашли восьмилетнюю девочку, которую с рождения воспитывали обезьяны.

Еще один одичавший ребенок Дин Саничар был воспитан в стае волков. Его несколько раз видели охотники, но никак не могли поймать, и, наконец, в 1867 году им удалось выманить его из логова. Мальчику предположительно было шесть лет. Его взяли под опеку, однако человеческих навыков он усвоил совсем мало: научился ходить на двух ногах, пользовался посудой и даже носил одежду. Но так и не научился говорить. С людьми он прожил более двадцати лет. Именно Дина Саничара считают прототипом героя «Книги джунглей».

Амала и Камала


В 1920 году жителей одной индийской деревушки начали донимать призраки из джунглей. Они обратились за помощью к миссионерам, чтобы те помогли избавиться от злых духов. Но призраками оказались две девочки, одной было примерно два года, другой около восьми. Их назвали Амала и Камала. Девочки прекрасно видели в темноте, ходили на четвереньках, выли и ели сырое мясо. Амала скончалась через год, а Камала прожила с людьми 9 лет, и в 17 лет ее развитие было сравнимо с четырехлетним ребенком.

Вопрос: способен ли выжить и стать полноценной личностью маленький ребёнок в условиях полной изоляции от общества, волнует писателей и психологов. Первые рисуют радужные картины воссоединения с социумом, вторые сокрушённо качают головами, говоря об упущенном сензитивном периоде развития. Почему такие персонажи как Маугли, Тарзан или Бинго-Бонго невозможны в реальной жизни?

Одичавшие дети: сложности реабилитации

Есть несколько причин, по которым, едва появившись на свет, индивид может оказаться вдалеке не только от родителей, но и от человеческой цивилизации в целом.

  1. В семьях, где отец или мать имеют психические проблемы (часто на почве наркомании и алкоголизма), детям не уделяют должного внимания, либо наоборот, применяют агрессивные методы воспитания. Маленькие жертвы разочаровываются в людях, начиная искать защиту у домашних или уличных животных.
  1. Взрослые полностью изолируют детей с некоторыми отклонениями в развитии, например, аутизмом и не общаются с ними. В некоторых слаборазвитых странах таких малышей бросают в лесу, чтобы избавиться от «лишнего рта».
  1. В сельской местности субтропической и тропической зон нередки случаи похищения младенцев дикими животными. Либо маленькие дети сами уходят в лес и не могут найти дорогу обратно.

Социальная изоляция в раннем возрасте приводит к умственной деградации, получившей в научных кругах название «синдром Маугли».

Клиническая картина заболевания

Дикие дети-маугли (фералы от латинского feralis – погребённый), копируют повадки «приёмных родителей», в роли которых чаще всего выступают волки, собаки и обезьяны. При попытке наладить контакт, выказывают панику и агрессию: пытаются укусить, поцарапать, нанести травму.

Оторвавшись от себе подобных в раннем возрасте, «человеческие детёныши» передвигаются преимущественно на четвереньках и едят только сырую пищу. Свои эмоции они выражают не плачем, а звуками: лаем, рёвом, визгом, шипением, воем. Не умеют смеяться и пугаются открытого огня.

Долгое пребывание бок о бок с дикими зверями отражается на внешности «Маугли». Их скелет, особенно конечности, деформируются: кисти напоминают скрюченные птичьи лапы, ноги полностью не выпрямляются. На коленях от бегания на четвереньках образуются массивные мозоли, челюсти непропорционально развиваются, зубы становятся острыми, как у хищников. Передвигаются такие дети с огромной по человеческим меркам скоростью, обладают большой ловкостью и развитыми органами осязания: слухом, зрением, обонянием.

Важно: после поимки и попыток социальной адаптации, люди, выращенные животными, редко смиряются с новыми условиями существования и быстро умирают. Судьба оставшихся в живых не менее печальна – их ждёт прозябание в домах для умственно отсталых до конца своих дней.

Научное объяснение феномена «диких детей»

Тому, что «маугли» в реальной жизни не могут, подобно герою Киплинга, стать людьми в полном смысле этого слова, есть научное объяснение. Они находились в обществе животных в тот момент, когда формируются важнейшие навыки:

  • речь;
  • поведенческие стереотипы;
  • пищевые привычки;
  • самоидентификация личности.

То есть в период между 1,5 и 6 годами, который ещё называют сензитивным. Как следствие, их интеллект вместо активного развития деградировал, уступая дорогу первобытным инстинктам выживания. Опорно-двигательный аппарат также претерпел необратимые изменения, отчего ходьба на двух ногах без дополнительной опоры становится почти невозможной.

Важно: после начала периода полового созревания, примерно с 12 – 14 лет, людей с синдромом маугли можно только дрессировать, заставляя заучивать слова или движения. Но самостоятельной, осознанной личностью они уже не станут.

Шансы на реабилитацию значительно возрастают при попадании в социальную изоляцию после 3, а ещё лучше 5 лет. И реальные истории людей, воспитанных в исключительных условиях, доказывают верность этой гипотезы.

Самые известные «человеческие детёныши»

Первыми в мировой истории детьми-маугли можно считать близнецов Ромула и Рема. По легенде, их родила царственная весталка Рея Сильвия от бога войны Марса. Братьев отняли у матери и бросили в Тибр, но им удалось выжить, а волчица вскормила младенцев своим молоком.

Близнецы остались абсолютными людьми, а Ромул даже основал Рим. Считается, что он немало сделал для становления и процветания «Вечного города». За давностью лет отделить правду от вымысла сложно, но исход младенческих странствований Ромула и Рема можно назвать благополучным. Их собратьям по несчастью, чьи имена тоже остались в истории, повезло намного меньше.

Неизвестный мальчик, по виду и поведению напоминавший дикое животное, был пойман жителями департамента Аверон, на юге Франции в 1800 году. По описаниям современников, он питался кореньями и овощами, украденными с огородов местных жителей, передвигался на четвереньках и не носил одежду. Найдёныш, в возрасте около 12 лет, не разговаривал и не воспринимал обращённые к нему вопросы.

Мальчик 8 раз убегал от людей, пытавшихся дать ему приют, но его вновь ловили и пытались «приручить». Наконец, маленького дикаря передали студенту-медику Жану Итару, который задался целью вернуть своего подопечного к нормальной жизни. Методики, применяемые молодым врачом при обучении Виктора – так назвали найдёныша из Аверона, до сих пор используют психологи при работе с умственно отсталыми детьми.

Мальчик стал адекватно реагировать на поведение окружающих и даже произнёс два слова, в остальном же, изъяснялся жестами. Посвятив попыткам социализировать подростка 5 лет, Итар передал его на попечение своей экономки. Виктор умер 40-летним мужчиной, так и не сумев адаптироваться в человеческом обществе.

Постфактум была выдвинута версия, что мальчик изначально страдал аутизмом, за что в 2 года от него отказались родные.

По мотивам этой истории снят фильм «Дикий ребёнок».

Есть предположения, что рассказ о Маугли Киплинг написал, основываясь на реальных событиях из жизни индийского мальчика-волка, обнаруженного охотниками штата Уттар-Прадеш в 1872 году. В те времена фералы не были редкостью в стране, где джунгли и саванна занимают большие площади, вплотную подходя к человеческому жилью.

Увидев, как у звериного логова в компании волчат резвится 6-летний малыш, охотники не удивились. Выгнав с помощью дыма и убив хищников, они взяли «находку» с собой и передали местному священнику отцу Эрхардту. Миссионер назвал мальчика Дина Саничар (на урду эта фамилия означает «субботу») и попытался цивилизовать его. Малыш перемещался только на четвереньках, выл по-волчьи и отвергал любую приготовленную пищу, предпочитая сырое мясо с костями.

Впоследствии Саничар смог носить одежду, хотя делал это крайне небрежно и даже передвигался в вертикальном положении, но его походка оставалась неуверенной. Говорить «мальчик-волк» не научился. Единственное, что он перенял у людей – привычку курить, отчего и умер, заболев туберкулёзом в 34 года. Всё это время он прожил одиноко в миссионерском приюте.

Ещё одна история выращенных волками детей-маугли. Девочек из Индии нашли неподалёку от города Пашимбанга в 1920 году. Крестьяне были напуганы двумя призраками, которые появлялись по ночам вместе с волчьей стаей и сообщили об этом миссионерам.

Управляющий местным сиротским приютом Джозеф Лал Сингх отправился в лес, чтобы узнать причину странного явления. Выследив волчье логово, он заглянул туда и увидел свернувшихся клубком девочек, мало напоминавших человеческие существа. Лесных детей назвали Амала и Камала. Первой к моменту находки было 18 месяцев, второй – около 8 лет. Обе дикарки демонстрировали поведение, типичное для фералов.

Взявший над ними «шефство» Сингх, вёл дневник, где описывал жизнь своих подопечных. Амала через год умерла от инфекции почек. Её сестра или скорее «товарищ по несчастью» долго горевала, выражая эмоции не только волчьим воем, но и слезами. Однако после гибели младшей девочки, старшая больше привязалась к людям, научилась прямохождению и нескольким словам. В 1929 году Камала умерла от почечной недостаточности.

Существует версия, что история девочек-волков – всего лишь фальсификация, поскольку кроме Сингха о них никто и нигде не упоминает.

Когда этому уроженцу Уганды исполнилось 3 года, на его глазах отец жестоко расправился с матерью. Напуганный мальчик скрылся в джунглях, где попал под покровительство стаи карликовых зелёных мартышек – верветок. В 1991 году, когда Джону исполнилось 6 лет, его заметила на ветке дерева некая Милли, жительница близлежащего посёлка, собиравшая в лесу дрова.

Добросердечная женщина забрала найдёныша в свой дом, где, несмотря на отчаянное сопротивление, отмыла и привела в порядок. Оказалось, что у Джона развился гипертрихоз, то ли от долгого пребывания в дикой природе, то ли на нервной почве. Когда мальчика накормили горячей пищей, он чуть не погиб, поскольку организм, привыкший к сыроядению, отказался принимать варёные продукты. Кроме того, у малыша обнаружили гигантских ленточных червей до 1,5 м в длину.

Позднее Джона передали на реабилитацию в семью основателей детской правозащитной ассоциации – Пола и Молли Вассва. Поскольку первые годы жизни мальчик-обезьяна провёл среди людей, он сумел частично социализироваться. По прошествии 10 лет, Джон не только вписался в общественную жизнь, но и стал солистом хора «Жемчужины Африки», с которым гастролирует по западным странам.

Героиню следующей истории в 1954 году похитила из родной деревни банда колумбийских работорговцев и по непонятным причинам бросила в джунглях. Трудно пришлось бы 4-летней девочке, если бы её не приняли в стаю обезьяны-капуцины. За несколько лет пострадавшая забыла человеческий язык и переняла многие повадки своих спасителей.

Затем её изловили местные браконьеры и продали в бордель города Кукута на северо-востоке Колумбии. Слишком юная, чтобы обслуживать клиентов, Марина выполняла обязанности прислуги, пока однажды не сбежала и не начала вести уличную жизнь.

Собрав собственную банду малолетних нищих, девочка промышляла воровством и мошенничеством, а через время попала в семью мафиози, где превратилась в сексуальную рабыню. К счастью, 14-летнюю Марину спасла соседка Маруджа и отправила жить к своей дочери в Боготу. Позднее девушка вместе со своими покровителями выехала из страны, обосновавшись в английском городе Брэдфорд.

Марина не знает, как её зовут на самом деле. Она вышла замуж, родила двоих детей и написала автобиографическую книгу «Девушка без имени», где рассказала о своих приключениях.

Одна из самых известных детей-маугли нашего времени. Жительница украинского села под Херсоном, родившаяся в 1983 году, попала в мировые средства масс-медиа из-за своего странного «собачьего» поведения. Когда девочку в возрасте 8 лет обнаружили журналисты, она с лаем бросалась на них, а затем бегала на четвереньках, лакала воду из миски и совершала другие аналогичные поступки.

Осенью 1920 года группа христианских проповедников, в основном индийцев, совершила миссионерскую поездку в области Милнапор в Индии. В одной из дальних деревень жители обратились к ним с просьбой избавить их от духов или привидений из ближайших джунглей.

Команда во главе с преподобным Дж. Сингхом, дабы не поставить под сомнение силу веры, отправилась в джунгли. На высоком дереве соорудили наблюдательный пункт, откуда были видны норы в земле. К вечеру из одной неожиданно появился волк, за ним второй, третий, их щенки, и, наконец, из дыры показался сам призрак
Это было и впрямь ужасное создание, имеющее руки, ноги и туловище как у человека. Большая круглая голова, лицо тоже вполне человеческое, глаза сверкают.

Сначала чудище, опершись локтями о край норы, внимательно осмотрелось. Но вот и оно выпрыгнуло на землю и пристроилось за щенками. За первым призраком явился второй! Он был в точности такой же, как и первый, но мельче. Оба бежали на четвереньках.

Схватив ружья, наблюдатели стати целиться в чудовищ. Однако Сингх остановил стрелков. В ход пошёл бинокль, и Сингху удалось убедить спутников, что это человеческие детёныши. Охоту отменили. Но что дальше?

Наняв новых помощников, Сингх решил раскопать нору и извлечь оттуда детей. При первых же ударах лопат взрослые волки выскочили из норы: волчица тут же была убита туземцем из лука: щенков отдали помощникам в награду. Дети же забились на самое дно норы...

Наперегонки на четвереньках

После долгих приключений их удалось доставить в церковный сиротский приют в Миднапоре. Это были две девочки. Кроме Сингха, историю их появления в приюте знала только его жена, работавшая там же.

Малышки были очень слабы. К тому же они не понимали, что и как можно есть, не умели пить из чашек. Любили молоко, однако могли его только сосать, как груднички, с помощью тряпочки, конец которой опушен в жидкость. Потом начали лакать молоко и воду языком, как собачки.

Найдёнышей помыли и постригли - они стали выглядеть вполне обычно. Cингх оценил возраст старшей в восемь лет, младшей же дал года полтора. Первая получила имя Камала, вторая Амала. С этого времени священник начат вести подробный дневник (опубликован в 1942 году).

Вначале девочки много спали. Но, немного оправившись, вообще перестали спать после полуночи. Обе бесстрашно бродили по двору приюта в поисках лазейки для побега. Темноты совершенно не боялись. Исключительно быстро и юрко бегали на четвереньках - вроде белок.

При обычном движении опирались на колени и ладони, направленные во внешние стороны. Чего абсолютно не могли - так это стоять прямо на двух ногах. Первое время они ели и пили в собачье-волчьей позе. И даже позже так и не брали руками подаваемую пишу, а хватали её ртом.

Могли учуять запах сырого мяса на кухне за 70 и более метров. Задрав вверх носы, втягивали воздух совсем как волки или собаки. Однажды Камала издалека примчалась на кухню со зверским выражением лица и, глухо рыча и скаля зубы, попыталась ухватить со стола кусок мяса.

По запаху они тотчас обнаруживали павшее животное или птицу и тут же съедали легкую добычу. Потом от протухшего мяса начинали болеть. (В конце концов эти заражения и стали основной причиной их гибели. Младшая Амала умерла первой в сентябре 1921 года).

Девочки всегда выбирали для своего пребывания самые тёмные места. Ночью видели лучше, чем днём; играли в любимую игру - прятаться и искать. Огонь костра, по-видимому, был им знаком, но они всегда скрывались от его света за кустами. Днём, часто мигая, щурили глаза, и только голод мог выгнать Амалу и Камалу на солнце, дыхание их при этом заметно утяжелялось.

Холодной зимой их пытались одеть, но они рвали одежду на мелкие кусочки, стоило воспитателям выйти из комнаты. В любую непогоду предпочитали носиться голышом, не испытывая видимого озноба. В конце концов им было позволено бегать в прочно закреплённых набедренных повязках. Лишь иногда, когда приют посещали гости, удавалось некоторое время продержать х в свободных платьях-рубашках.

В жару кожа девочек оставалась прохладной и гладкой; жидкости они пили не больше, чем обычно, не потели. Их кожа никогда не становилась жирной, и грязь не прилипала к ней. Если же им доводилось испачкаться, чистюли вытирались о траву или землю, как собаки и кошки.

В тоске по джунглям

Амала и Камала, по-видимому, не воспринимали других людей, в том числе детей, как своих. Как-то Сингх принёс к ним ползунка, ещё не встававшего на ноги. Вначале они приняли малютку вполне дружелюбно, но затем, разобравшись, искусали чужака.

Сингх предполагал, что они скучают по себе подобным. Казалось, ничто вокруг их не интересует, - они часами сидели, уставясь. как при медитации, в одну точку. Чтобы расшевелить их, к ним поместили группу детей. Малыши веселились, играли, щебетали, но они совершенно не интересовали Амалу и Камалу, обе так и выглядывали своих - волков и щенков и злились, не находя. Обычных же детей они, скаля зубы, гнали прочь.

Однажды девочкам удалось выскочить за пределы приютского двора, и они мгновенно затаились в густых кустах. На зов не отвечали; найти и вернуть их оказалось довольно трудно. Зато они полюбили взрослых воспитателей, особенно жену Сингха. Она кормила Амалу и Камату когда те заболевали, относилась к ним с искренней заботой. Мгновенно понимала, чего хотят девочки, старалась им потрафить. Иногда они отказывались принимать пищу из рук других людей, даже если речь шла о любимом молоке. Однако отношения эти были не как у бабушки с внуками, а как у хозяина с преданными ему собаками.

Без слов, но с воем

Младшая Амала была более отзывчивой -волчьи повадки, очевидно, не укоренились ещё так глубоко.
Эмоции обе проявляли очень скудно. Они не улыбались и не смеялись; иногда было ясно, что они довольны вкусной пищей, но лица их оставались непроницаемыми. Они никогда не плакали. Слезинки на щеках Камалы появились лишь однажды, когда рядом с ней умерла Амала.

В совместных играх их эмоции проявлялись в движениях, например, в радостных подпрыгиваниях, а также в особенных взглядах, бросаемых друг на друга.

Они не издавали никаких звуков - никто не слышал от них ни обычного детского плача, ни криков радости. Очевидно, девочки хорошо усвоили, что вблизи логова должно быть очень тихо. Лишь изредка, страдая от очередной болезни, они в самое тёмное время ночи принимались по-волчьи выть. Обычно - короткими сериями три раза за ночь, как по часам.

При жизни с волками им не от кого было получить навыки речи. По-видимому, и старшая Камала оказалась в джунглях в самом раннем возрасте. Поразительно, как волкам удалось выкормить их.

Встать на ноги

Оставшись одинокой после смерти Амалы, Камала стала искать компанию среди котят и цыплят; но больше всего в качестве компаньона её привлекал щенок гиены. Выросла её симпатия к лоброй миссис Сингх, которая не раз делала девочке целебный массаж.

Камала уже освоила некоторые человеческие жесты. Так, в ответ на вопросы она кивала головой. Её развитие стаю соответствовать возрасту полуторагодовалого ребёнка. Суставы стали более подвижными - девочка научилась распрямлять ноги в коленях. Этому способствовал регулярный массаж с горчичным маслом.

Миссис Сингх проявила недюжинную изобретательность, придумывая всё новые приёмы для того, чтобы Камала буквально встала на ноги. Постепенно вводились новые упражнения -например, доставать лакомство с верхней полки. Однако даже спустя два года жизни в приюте Камала не могла долго и твёрдо стоять на ногах.

Она стала бояться уличной темноты и с наступлением сумерек предпочитала оставаться в доме. Перестала мочиться где попало и по примеру других научилась ходить в туалет. Ей понравилось купаться, но без погружения в воду: она, как маленький ребёнок, била руками по воде, расплескивая её на себя.

Камала стала ценить театр и ночью уже натягивала на себя одеяло, а не скидывала его на пол, как раньше. Собираясь на прогулку, надевала платье. Постепенно она стала ласковым и послушным ребёнком, по развитию - лет семи.

На ноги Камала встала в середине 1923 года, но так никогда и не смогла научиться бегать: чуть что - сейчас же опускалась на четвереньки. Изменилось и её отношение к детям в приюте. Она стала присматривать за ними и в случае чего тащила на помощь взрослых.

Красные куклы Камалы

Миссис Сингх в приюте называли мамой, и Камала вскоре начата понимать, о ком идёт речь. Пока девочка не говорила, она иногда отвечала на вопросы выразительными взглядами, которые, впрочем, так и остались нерасшифрованными. Но на седьмом году пребывания в приюте стала понимать речь, а потом и осваивать её навыки.

Поначалу лепетала непонятными обрывками слов; со временем речь становилась всё более отчётливой. Правда, запас слов был очень мал (около тридцати), поэтому она помогала себе жестикуляцией. С малышами болтала как-то по-своему.

В какой-то момент у неё появилась привычка постоянно бормотать и даже напевать себе пол нос какие-то слова. Иногда она настолько погружалась в это камлание, что не замечала приближавшегося к ней человека. По-видимому, ее зачаровывал ритм.

Всем остальным цветам она предпочитала красный, красными были даже её любимые куклы.
В сентябре 1929 года Камала заболела. Собрали лучших врачей города. Точного диагноза так и не поставили; состояние ее быстро ухудшалось. Через полтора месяца она умерла от уремии.

Многообещающий ген

Случай Амалы и Камалы далеко не единственный в этом роде. Детей, воспитанных животными, время от времени обнаруживают в различных точках мира. Однако лишь Сингх почти век тому назад столь тщательно записал свои наблюдения, что его дневник до сих пор служит науке, даже с позиций её последних достижений.

Некоторые научные заключения весьма просты. Случай Амалы и Камалы докаэывает, что человеческий организм, и прежде всего его мозг, обладает колоссальными возможностями приспосаблвания. Современная генетика даже утверждает: в геноме человека имеется множество скрытых возможностей, которые активируются, когда это жизненно важно организму.

Второй вывод: адаптация к окружающей среде происходит у детей в самом раннем возрасте. Правы педиатры: ребёнок начинает формироваться с первых же дней жизни. Это важно знать родителям. Тем же, кто хочет усыновить детей, надо стараться брать их в как можно раннем возрасте - тогда они скорее станут близкими людьми, причём на подсознательном уровне.

Наш комментарий:

Данные материалы, крайне интересны как объективизация Эзотерической Модели Мира и Человека.

В нашей модели понятие Договора, является базовым. Весь "объективный мир", с теми или иными законами и нормами, определяется двумя параметрами:

  • - фиксация (включение в определенные Эгрегоры: цели, мотивация, базовые алгоритмы)
  • - наработки Подсознания (уровень Сознания Человека, каста, наработанные алгоритмы)

Безусловно, что человек в зависимости от уровня Развития (каста), и собственных кармических наработок прошлых воплощений рождается у тех или иных родителей, в той или иной нации, стране и т.д.
Тем не менее весь мир Человека, и его знание о себе - кто "Я", со всем набором алгоритмов поведения, способностей, умений, - определяются фиксацией Точки Сборки, в детстве, в процессе воспитания.

То что дети, попавшие в раннем детстве к Животным, фиксируются в положении Точки Сборки соответствующем Миру Животных.

Договор, как положение Точки Сборки, фиксация Сознания - в каком-либо Эгрегоре - это не вопрос мировоззрения или воспитания, которое можно изменить.
Все безуспешные попытки социальных врачей, психологов - вернуть таких детей к "человеческой" жизни, подтверждают именно базовую аксиому: тот или иной "объективный мир" - это только положение Точки Сборки.

Человеческий ребенок, попавший в раннем детстве к животным - полностью включается в эти Эгрегоры.
Управляющие Эгрегоры, - это многомерная иерархия Сознаний. Эгрегоры Животного Мира, - находятся на другой частоте, чем Человеческие.
Именно поэтому, впоследствии когда Маугли оказывается среди людей - "сделать его человеком", т.е. фактически сместить Точку Сборки и зафиксировать ее в новом положении - невозможно.

Вопрос, почему ребенок - включается в эти Эгрегоры, сложный.... вероятно это зависит от наработок Подсознания, и от касты - Уровня Развития.
Скорее всего, - ребенок с более высоким уровнем Сознания, погибнет в такой среде...

Отдельно, обратите внимание на то, что Дети, ставшие Маугли - имеют возможности, которые "недоступны человеку": зрение, слух, обоняние и многое другое.
Все это является еще одни подтверждением того, что никакой "объективной реальности" не существует. Смещая Точку Сборки - Человек способен менять ВЕСЬ свой мир.

Именно это и является Свободой Выбора, которой наделен Человек в отличие от любого другого Животного - выбирать Мир (т.е. осознанно управлять положением Точки Сборки) - в котором он хочет и может Жить и функционировать на всех уровнях, реализуя свои потребности.

На этом примере детей-Маугли, того насколько сложно и невозможно вернуть их к Человекам, можно задуматься и о том - почему и работа на проекте с Мастерами, где единственным инструментом является смещение Точки Сборки из паталогичного в нормальное положение, не говоря уже о Смене Договора - почти никому не доступно.

Современный Социальный Договор, т.е. положение Точки Сборки в котором фиксируется Человек с самого рождения - является патологичным и на 100 % эгоцентричным.
Мы не голословны в своем утверждении, собирая массу материалов на эти темы:
- Управление Социумом
- На Грани Науки
- еврейский вопрос
- объективная феноменология
- миры мастеров
и т.д.

Самый первый шаг - это когда в современном человеке, почти ничем не отличающемся от животных, - кроме Гипертрофированного Разума и Эго - ставящего себя в Центр мира - просыпается Человеческое Сознание.
Это и есть выход из Паталогии современного Социума.
Человеческое Сознание - Личность, включенное в Систему, в Свет Творца - проводит другой Сигнал, другие алгоритмы поведения - изменяется Эгоизм и зацикленность на себе.
Это и есть Гармонизация, когда происходит смещение Точки Сборки из положения в Социальных Договорах, и человек хоть в какой-то мере включается в более гармоничные Эгрегоры.

Зацикленность на себе - как качество Эгоизма, тоже многомерное состояние.
Гармонизация, о которой идет речь выше - это именно выход из паталогии современного Социума.

На эту тему, крайне интересно ознакомиться с материалом:

Типпи Дегре. Девочка-Маугли

История девочки, родители которой были фотографами в Африке. Ребенок провел свое детство в уникальной среде, где на фиксацию Точки Сборки оказало влияние взаимодействия с местными жителями.
Типпи, так зовут эту девочку - способна общаться с дикими и хищными животными "на равных", оставаясь при этом Человеком.

Если вспомнить Тору, то сотворенному адаму было доступным: управлять животными, природой. Но речь идет не о том, как это извратило современное человечество: - использовать и уничтожать все живое, в году даже не выживанию, а наживе, и неадекватному обеспечению только физического выживания.

Таких примеров, взаимодействия Человека с Животными не мало, известны случаи "дружбы" человека с львами, гепардами, крокодилами...

Речь в данном случае не идет о "развитости", это просто Нормальные Люди, с меньшим