Час общения дружба начинается с улыбки. Классный час " дружба начинается с улыбки". "Дружба начинается с улыбки"

Сегодня, ребята, наш классный час называется: « Дружба начинается с улыбки». Речь пойдет о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Я хочу вам предложить разные жизненные ситуации. В нашей программе также: песни о дружбе, викторины.
Начнем нашу игру с исполнения песни о дружбе «Настоящий друг»

Когда еще никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умение руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью- то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем.

РАЗМИНКА «Банананама»

Игра с залом: Конкурс пословиц о дружбе.

Ведущий начинает, зал - заканчивает.

Нет друга - ищи, а … (а нашел - береги).
Не имей сто рублей, а … …(а имей сто друзей).
Один за всех и … …(и все за одного).
Человек без друзей, что … …(что дерево без корней).
Дружба - как стекло: … …. (разобьешь - не сложишь).

Песня «Мы маленькие дети»

Конкурс «Найди себе пару»

Участникам игры раздают 8 жетонов - цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений.

Мальчикам: Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон.

Девочкам: Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка.

Все имена сказочных героев сообщаются в зал и выясняется, какие пары героев «живут» в одной сказке (Принц и Золушка). Затем под музыку игроки подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, то эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

Под музыку «Школьный вальс»

МИНИ - ТЕАТР (выбираются герои, которые во время озвучки выполняют действия)

Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них приятеля тихонечко боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Стихотворение «Про лагерь»

Игра с залом

Игра с залом
Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Подумайте, одно из двух -
Да или нет - ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она-
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.

ИГРА

Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет).
А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да).
А если солнце снег согреет, он станет льдом холодным? (нет).
Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет).
А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет).
Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да).
А тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да).
В конце спросить пришла пора - а вам понравились игра?

Ведущий:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

Если есть друзья на свете -
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим -
Дружбы нашей не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.

Конкурс «Танцевальный»
Играет весь зал. Пока звучит мелодия, танцуют танец, при смене мелодии движения меняются. Задача - выявить лучшего танцора (если есть трудности при определении лучшего, то с помощью аплодисментов предложенным кандидатурам)

Игра с залом «Держим лбами»
Дети встают парами и, танцуя, должны держать лбами яблоко или надутые шарики. Пара, которая дольше всех удержит яблоко или шарик и лучше станцует, получает приз.

Песня «Ты, да я, да мы с тобой»

Ведущий:

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба- главное чудо всегда,
Сто открытий - для всех настоящее
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.

Тема : «Дружба начинается с улыбки» (конкурсная программа)

Цели и задачи классного часа

— Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;

— воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей ко взрослым.

Оборудование

Реквизит для игровых конкурсов — бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, «туфельки», табло с шестью карточками, кегли, магнитофон с аудиокассетами.

Ход классного часа

Игры-минутки, посвященные дружбе

Классный руководитель (ведущий): Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки». Она немного напоминает известную телеигру «Любовь с первого взгляда». Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем, хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены разные жизненные ситуации, а также розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары. Начнем нашу игру песней «Настоящий друг».

(Дети исполняют песню «Настоящий друг» или прослушивают грамзапись.)

Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре — стрелка, по краю стола разложены «сердца» с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.

Вопросы.

— Коллекционируешь ли ты что-нибудь?

— Защитишь ли ты своего друга, если в твоем присутствии о нем говорят плохо?

— Какого бы ты хотел иметь друга?

— Может ли дружить девочка с мальчиком?

— Что ты любишь больше — получать или дарить подарки?

— Может ли другом быть кошка или собака?

— Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?

— Нравятся ли родителям твои друзья?

После разминки ведущий проводит игру с классом: он начинает пословицу, зал заканчивает.

Нет друга — ищи... (а нашел — береги).

Не имей сто рублей... (а имей сто друзей).

Один за всех... (и все за одного).

Человек без друзей... (что дерево без корней).

Дружба — как стекло... (разобьется — не сложишь).

Конкурс: «Найди себе пару»

Классный руководитель (ведущий) объявляет конкурс «Найди себе пару».

Учитель раздает в зале восемь цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. У мальчиков это Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон; у девочек — Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщаются залу, и выясняется, какие герои из одной сказки (например, Принц и Золушка). Участники игры под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

Ведущий:

Внимание! Игра со всем классом (залом).

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьез

Подумайте. Одно из двух —

«Да» или «нет» — ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поет ли сом усатый?

Дети: Нет.

Ведущий : А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

Дети: Да.

Ведущий : А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?

Дети: Да.

Ведущий : Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?

Дети: Нет.

Ведущий : А крокодил собрать букет из белых лилий может?

Дети : Нет.

Ведущий : Верблюд способен, дай ответ, идти три для без пищи?

Дети: Да.

Ведущий : Тех, кто трудится всегда, в народе уважают?

Дети: Да.

Ведущий: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?

Дети : Да.

Музыкальный конкурс

Классный руководитель (ведущий) объявляет «Музыкальный конкурс».

Играет весь класс. Мальчикам и девочкам по очереди предлагается назвать песню, отрывок из которой прозвучал. За каждый правильный ответ дается жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.

Классный руководитель (ведущий) : Игра для тех, кто не участвовал еще в конкурсах. Она называется «Лбами держим».

Дети встают парами и, танцуя, должны удержать яблоко лбами. Пара, которая дольше всех удержит яблоко и лучше станцует, получает приз.

Конкурс: «Туфелька Золушки»

Классный руководитель (ведущий) объявляет конкурс «Туфелька Золушки».

Четыре мальчика и четыре девочки получают разные «туфельки». Только две туфельки должны совпасть по цвету, фасону и размеру. Во время танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.

Обсуждение ситуаций о знании учащимися друг друга

Учитель (ведущий) предлагает трем парам ситуации, в ходе обсуждения которых дети пытаются узнать друг о друге.

Вопросы девочкам

1. Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?

— Сходить в цирк.

— Познакомиться с хорошим другом.

— Купить красивую куклу.

2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

— Попросишь помощи у кого-то.

— Заплачешь от обиды.

— Объяснишь, что так с девочками не поступают.

3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

— Что нравится тебе.

— Что нравится ему.

— Что предложат родители.

Вопросы мальчикам

1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней еще поиграть, но мама зовет домой. Как ты поступишь?

— Пойдешь домой.

— Сделаешь вид, что не услышал маму.

— Попросишь девочку прийти еще.

2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у нее не получается.

— Ты будешь ей подсказывать.

— Поможешь разобраться после урока.

— Ничего не предпримешь.

3. Девочке в столовой не хватило стула.

— Ты принесешь ей стул.

— Отдашь ей свой.

— Оставишь без внимания.

Ведущий: Вы правильно ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару.

Происходит аналогично программе «Любовь с первого взгляда».

Ведущий : Внимание! Суперфинал.

Вышедшие в суперфинал участники отвечают на вопросы.

Вопросы мальчику

— Нравятся ли ей диснеевские мультфильмы?

— Есть ли у нее друг?

— Какой урок ей нравится?

Вопросы девочке

— Что он любит больше — футбол или хоккей?

— Есть ли у него собака?

— Когда его день рождения?

Вывешивается табло с шестью карточками — названиями призов, выставляются в ряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попаданий при ответах на вопросы. Карточка с таким же номером переворачивается — и открывается название приза, который тут же вручается детям.

Подведение итогов классного часа

Классный руководитель : Наша игра закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, которые мы сегодня проигрывали. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными, интересными и в жизни.

Затем учитель говорит о необходимости взаимовыручки, взаимопонимании, дружбе между мальчиками и девочками.

Сценарий классного часа в начальной школе "Дружба начинается с улыбки..."

Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1.
Описание материала: Воспитание доброты, чуткости, терпимости и формирование дружеских отношений в коллективе имеет значимую роль в жизни первоклассника. Данный материал будет интересен учителям начальных классов.
Цель:
-сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
- развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
Оборудование:
- на доске тема классного часа, плакат с изображённым деревом, рисунки солнышка, облачка, цветка, сердца, грозовой тучи (по количеству учащихся), маленькие сердечки из белой бумаги (по количеству учащихся), телевизор, DVD.

Ход классного часа.

I.Вступление.
Звучит песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот"
Учитель. Слова «До свидания»,
«Спасибо», «Простите»,
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома
Слова эти очень важны,
Они человеку, как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить,
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
- Здравствуйте, ребята! Хочу ещё раз повторить эти чудесные слова: «Здравствуйте!», «До свидания», «Спасибо», «Простите». И вы тоже почаще говорите эти слова маме, папе, друзьям, прохожим. Вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что эти слова особенные. Они обладают оздоровительной силой. Так пусть у нас всегда будет хорошее настроение! Я желаю вам, ребята, счастья, успехов, радости, благополучия. Пусть девизом нашего занятия станут такие слова(они появляются на экране):
Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить,
И никогда не ссориться –
Тогда дела все спорятся.
II. Сообщение темы классного часа.
Учитель. О чём будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд. (Он появляется на экране. Дети разгадывают слова по горизонтали. В выделеных клетках по вертикали появляется ключевое слово «Дружба»).
1.Чебурашке другом был
Добрый Гена…(Крокодил)
2.В телефонной будке жил,
Был один, бедняжка.
Но однажды решил
Друга найти …(Чебурашка)
3.С голубого ручейка
Начинается река.
Ну, а дружба начинается с …(улыбки)
4.Меня вы узнаёте?
Я – героиня книжки,
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте-ка без спешки –
Зовусь я …(Белоснежка)
5.Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…(Айболит)
6.Собираясь что-то делать,
Наберись терпения,
Навсегда тогда исчезнет
Плохое …(настроение)
- И так, мы отгадали ключевое слово. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
III. Основная часть.
1.Мозговой штурм «Дружба – это…»
Учащимся предлагается подумать над вопросом, что такое дружба и зачем она нужна людям. После небольшого размышления ребята высказывают свои мысли, которые записываются на доске. Учитель подводит итоги и даёт определение понятию «дружба».
2.Игровое упражнение «Найди себе подобного».
Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Педагог прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Учитель даёт задание детям найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Дети определяют, за какой стол они сядут, помогая друг другу жестами.
Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей?»
Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?
На экране появляется четверостишие:
Дружба – главное чудо, всегда
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
3.Чтение и обсуждение стихотворений о дружбе.
- Ребята, послушайте стихотворение М. Скребцовой «Друга за деньги не купишь».
Денег добрый друг дороже,
И богатств огромных тоже,
И дворцов, и даже трона,
И с брильянтами короны!
Друг бесценнее всего,
Не купить нигде его!
Так что время зря не трать –
Друга начинай искать!
Обсуждение.
- Может ли быть у человека много друзей?
- Какие качества вы больше всего цените в друге?
- Расскажите о своих друзьях.
- В какие игры вы играете со своими друзьями?
- Что нужно сделать, чтобы у тебя появился друг?
Учитель. Если мы хотим иметь друзей, мы должны твёрдо представлять себе и чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен не требовать от друга много, ничего не давая взамен.
Послушаем ребят, которые подготовили к нашему занятию стихотворение Агнии Барто «Требуется друг».
Обсуждение.
- Встречались ли вы с такими друзьями в жизни?
- Почему у девочки возникли проблемы с друзьями?
- Почему с ней никто не хотел дружить?
- Что по вашему мнению лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
- Давайте обсудим, какие взаимоотношения сложились у нас в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе?
На экране появляется надпись:
-умение прощать
- умение делиться
- беспокойство за другого человека
- помощь друга в беде
- умение не обижаться
Учитель. – Что из этого больше всего необходимо для дружбы?
- Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? Расскажите, как вы нашли своих друзей.
- Как вы думаете, нужно ли учиться дружить?
- Расспросите своих родителей, как им в жизни помогла дружба.
4.Тренинг (работа в парах)
- Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (в учёбе, в спорте…)
- Утешьте в связи с какой-то неудачей…Поддержите.

А закончить тренинг можно словами С. Михалкова (появляется запись на экране):
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
5.Игра «Я начну, а ты продолжи»
Учитель. О дружбе сложено множество пословиц. Я их буду начинать, а вы - продолжать.
- Нет друга – ищи, …(а нашёл – береги).
- Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).
- Один за всех…(и все за одного).
- Человек без друзей, …(что дерево без корней).
6. «Дерево дружбы»
Учитель. Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе. Это дерево дружбы. Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить качествами, которыми должен обладать каждый из нас, чтобы иметь много друзей.
Дети высказывают свои предположения, эти качества записаны на отдельных листиках и прикрепляются к веткам дерева.
Поскольку дерево необычное, то и плоды у него будут тоже необычными. Это будут наши с вами сердечки. Всем детям раздаются белые листики в форме сердечек.
-Зажгите свои сердца огнём дружбы, закрасьте их. На обратной стороне напишите имя своего друга, или того, с кем вы хотели бы дружить (можно ещё написать пожелание другу). А теперь прикрепим наши плоды к дереву дружбы. Пусть наше дерево растёт, а дружба крепчает с каждым днём!


IV. Итог классного часа.
Мы сегодня много говорили о дружбе. Надеюсь, что многие из вас сделают для себя какие-то выводы, и наш класс станет самым дружным во всей школе. А подытожив, давайте все вместе исполним песенку о дружбе.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,-
Вот что значит настоящий верный друг!

Тема :«Дружба начинается с улыбки»

Цель: показать ценность и необходимость дружбы.

Задачи: - уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

Воспитывать вежливое отношение друг к другу;

Содействовать формированию дружного коллектива класса.

Актуальность выбранной темы : дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна, а сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся. Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

Оборудование: аудиозапись мелодии песни «Если с другом вышел в путь», «Улыбка»; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация

Ход занятия: 1.Орг.момент (Слайд№1)

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно встретиться с вами. Надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

Я хочу вам предложить улыбнуться соседу по парте, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

Гости к вам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.

2.Вступление к теме: Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались чтобы побеседовать на тему которую мы сейчас вместе и определим . (Слайд№2) А помогут нам вот эти картинки на экране (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Буратино и Мальвина). Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?

Дети отвечают.

Учитель : Правильно, это друзья . А как вы думаете, с чего начинается дружба?

Ученики. Наверное, с улыбки.

3.Сообщение темы: Тема нашей беседы: «Дружба начинается с улыбки» (Слайд№3)

Дружба греет сердца. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Учитель. Вы правы, совершенно правы - дружба начинается с улыбки. Точно также считают поэт М.Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка», послушайте её, а кто знает - подпевайте.

(Звучит песня «Улыбка»).



Поделись улыбкою своей,

Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,

С голубого ручейка
Начинается река,

С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

4. Работа по теме: - О чём эта песня?

Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

Какое чудесное слово – дружба . (слайд№4)

Давайте произнесём это слово хором. «Дружба!»

Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей).

5. Словарная работа: (слайд№5)

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии привязанности и общности интересов. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Послушайте стихотворение

Ученик: Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Ребята, о чём это стихотворение?

Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Друзья познаются в счастье или в беде? (Друзья познаются в беде)

- А теперь давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите (слайд№6)

7 Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей).

Человек без друзей, что дерево (без корней).
Нет друга
ищи, а нашёл (береги).
Дерево
живет корнями, а человек (друзьями).

Дружба не гриб,….(в лесу не найдёшь).
- Какая общая тема пословиц? (дружба)

6.Сейчас мы с вами поиграем.

Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то не хлопаете.

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок «Дружбы».

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

- честность

Враньё

- доброта

- верность

Грубость

- вежливость

Предательство

-отзывчивость

Драчливость

- справедливость

Задиристость;

- сострадание.

Жадность

- уважение

Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.

– Вам нравиться?

Детям предлагается закончить предложение, текст которого написан на слайде: (Слайд№7)
- Настоящий друг – это тот…
- Друзья всегда…
- Я могу дружить с такими людьми, которые…
- Со мной дружат потому, что…

Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться?

По каким причинам она может распасться?

7. Анализ ситуаций.

1-Я СИТУАЦИЯ

(Обсуждение 1-и ситуации.)

2-Я СИТУАЦИЯ

(Обсуждение 2-й ситуации.)

А теперь вам предлагается разрешить проблемные ситуации: (слайд№8)
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя списать.
2. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Учитель

- Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать.

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте вдруг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

9.Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Кот Леопольд и ….(мышата)

3.Забавный мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
6. Забавные Бурундучки Чип и …(Дейл).
7. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

Итак, ребята, теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и кто такой – настоящий друг

Ученик: Дружба крепкая не сломается,

А с настоящим другом, можно даже на медведя пойти!

(Дети поют песню «Если с другом вышел в путь»)

1.Если с другом вышел в путь (2раза), веселей дорога,

Без друзей меня чуть-чуть (2 раза), а с друзьями много.

Припев: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Учитель: За время проведенное вместе мы попытались еще больше сдружиться.

Обсуждение «Правила дружбы»

СЛАЙД№9

Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.

Один за всех, и все за одного.

Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

Старый друг лучше новых двух.

Соблюдая эти правила, я думаю вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом.

Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро праздник? (Новый год)

А что наряжают на праздник? (ёлку)

- А ещё что делают?

10. Подведение итогов (рефлексия)

Друзья, дружба – эти слова всегда можно сравнить с чем-то светлым, ярким, красочным таким как лето, особенно сейчас, когда за окном холодно. Давайте взглянем на кусочек лета.

Слайд№10

Цветы со слайда улыбаются вам. Цветы на парте у вас тоже выражают эмоции. Выберите тот, который соответствует вашему сейчас настроению

(красный – радость, синий - грусть) и поднимите их вверх.

Вот и подошла к концу наша беседа. Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

Ребята, давайте жить дружно!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

_______________________________________________________________________________

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

_________________________________________________________________________________

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

____________________________________________________________________________________

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

1-Я СИТУАЦИЯ

В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонил мой лучший друг и просил помочь ему разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть. Как мне поступить?

(Обсуждение 1-и ситуации.)

2-Я СИТУАЦИЯ

Моя подруга была назначена дежурной по классу. После уроков мы зашли в класс, а там кто-то специально перевернул все, разбросал бумажки, разлил воду, нарисовал на доске. Кто это сделал неизвестно и учительница сказала убраться тому, кто дежурит, то есть моей подруге. Как мне поступить? (Обсуждение 2-й ситуации.)

честность

верность

вежливость

отзывчивость

справедливость

сострадание

уважение

Оборудование:

Реквизит для игровых конкурсов – бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, “туфельки”, табло с 6 карточками, кегли, магнитофон с аудиокассетами.

Ход классного часа

Игры, минутки, посвящённые дружбе.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в игру “ Дружба начинается с улыбки”. Она немного напоминает игру “ Любовь с первого взгляда”. Во время игры мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем хорошо ли вы знаете друг друга. Вам будут предложены жизненные ситуации, а также розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей, самой дружной пары. Начнем нашу игру песней “Настоящий друг”.

(Дети исполняют песню или слушают запись на кассете)

Вокруг круглого стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре – стрелка, по краю стола разложены “Сердца” с вопросами. Дети по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.

Коллекционируешь ли ты что-нибудь?

Защитишь ли ты своего друга, если в твоём присутствии о нём говорят плохо?

Какого бы ты хотел иметь друга?

Может ли дружить девочка с мальчиком?

Что ты любишь больше- получать или дарить подарки?

Может ли другом быть кошка или собака?

Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?

Нравятся ли родители твои друзья?

После разминки ведущий проводит игру с классом: он начинает пословицу, зал заканчивает:

Нет друга – ищи, (а нашёл – береги0

Не имей сто рублей,….. (а имей 100 друзей)

Один за всех и…….(все за одного)

Человек без друзей, …..(что дерево без корней)

Дружба – как стекло…. (Разобьётся - не сложишь)

Конкурс “Найди себе пару”

Учитель раздаёт в зале 8 цетков, на обороте которых написаны имена персонажей. У мальчиков - Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон.

У девочек – Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка. Все имена сообщаются залу и выясняется, какие герои из одной сказки (например, Принц и Золушка). Участники игры под музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

Кл.рук.

Внимание! Игра со всем классом (залом)

Сначала я задам вопрос,

А в над ним затем всерьёз

Подумайте. Одно из двух-

“Да” или “Нет”- ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может столку сбить подчас.

Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?

Дети: нет

В.: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

Д.: Да

В.: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?

Д.: Нет

В.: Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?

Д.: Нет

В.: А крокодил собрать букет из белых лилий может?

Д.: Нет

В.: Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи?

Д.: Да

В.: Тех, кто трудится, всегда в народе уважают?

Д.: Да

В.: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?

Д.: Да.

Музыкальный конкурс

В.: играет весь класс. Мальчикам и девочкам по очереди предлагается назвать песню, отрывок из которой прозвучал. За каждый правильный ответ даётся жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.

В.: игра для тех, кто не участвовал ещё в конкурсе. Она называется “Лбами держим”.

(Дети встают парами и, танцуя, должны удержать яблоко и лучше станцует получает приз.)

Конкурс “Туфелька Золушки”

Четыре мальчика и четыре девочки получают разные “туфельки”. Только две туфельки должны совпасть по цвету, фасону, размеру. Вовремя танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.

Обсуждение ситуаций о знании учащимися друг друга

Вопросы девочкам:

  • Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только одно желание. Что ты выберешь?

    Сходить в цирк.

    Познакомиться с хорошим другом.

    Купить косметику.

  • Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

    Попросишь помощи у кого-то.

    Заплачешь от обиды.

    Объяснишь, что так с девочками не поступают.

  • Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

    Что тебе понравилось.

    Что нравится ему.

    Что предложат родители.

  • Вопросы мальчикам:

    1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней ещё погулять, но мама зовёт домой. Как ты поступишь?

      Пойдёшь домой.

      Сделаешь вид, что не услышал маму.

      Попросишь девочку прийти ещё.

    2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается.

      Ты будешь ей подсказывать.

      Поможешь разобраться после уроков.

      Ничего не предпримешь.

    3. Девочке в столовой не хватило стула.

      Ты принесёшь ей стул.

      Отдашь ей свой.

      Оставишь без внимания.

    В.: Вы хорошо ответили на вопросы. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару.

    В.: Внимание! Суперфинал!

    Участники, которые вышли в финал отвечают на вопросы.

    Сначала отвечают мальчики, а девочки записывают свой ответ на доске.

    Мальчику:

    Нравятся ли ей диснеевские мультфильмы?

    Есть ли у неё друг?

    Какой урок ей нравится?

    Что он любит больше: футбол или хоккей?

    Есть ли у него собака?

    Когда у него день рождения?

    Вывешивается табло с шестью карточками – названиями призов, выставляются вряд шесть кеглей с номерами. Дети по очереди выбивают мячом кеглю столько раз, сколько было попаданий при ответах на вопрсы. Карточка с такими же номерами переворачивается.

    И открывается название приза, которые заработали дети.

    Подведение итогов: Наша игра закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, в которые мы сегодня поиграли. Поэтому, если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными и интересными и в жизни.